План мероприятий по профилактике неинфекционных заболеванийв рамках реализации проекта «Школа – территория здоровья»

План мероприятий по профилактике неинфекционных заболеваний в рамках

реализации проекта «Школа – территория здоровья»

ГУО «Средняя школа № 86 г. Минска»

 

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

1.

Информация на сайте учреждения образования о состоянии здоровья учащихся и основных мероприятиях по профилактике его отклонений

Постоянно

Медицинский работник

Руководство УО

2.

Разработка программы производственного контроля по соблюдению санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса и контроль выполнения

Постоянно

Администрация

3.

Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических требований

Постоянно

Администрация

4.

Создание психологического комфорта путем правильной организации образовательного процесса, культивирование доброжелательности, уважительного и справедливого отношения к учащимся

Постоянно

Педагогический коллектив

5.

Поддержание санитарно-гигиенического режима в школе (световой, тепловой, проветривание, состояние мебели, окон)

Постоянно

Педагогический коллектив

6.

Подготовка памяток для педагогических работников по основным направлениям первичной профилактики заболеваний

Постоянно

Медицинский работник

7.

Обучение педагогов вопросам здоровьесбережения на методических совещаниях и педагогических советах

Постоянно

Медицинский работник

Администрация

8.

Выступление на родительских собраниях и педагогических советах с освещением основных вопросов сохранения здоровья детей в домашних условиях в период обучения в гимназии

Тематика выступлений:

«Основные ошибки в организации питания учащихся в домашних условиях и в школе»;

«Практические шаги в обеспечении нормальной осанки в школе и дома»;

«Как сберечь детские глазки: помощь в школе и дома»;

«Какую пользу приносит движение»; «Компьютер и здоровье»; «Пять компонентов рационального режима дня» и др.

Постоянно

Медицинский работник

Педагогический коллектив

9.

Включение вопросов здоровьесбережения в материалы классных часов

Постоянно

Классные

руководители

10.

Организация Дней здоровья

Постоянно

Зам. директора по ВР

11.

Обучение детей навыкам самооценки здоровья (уроки физкультуры, биологии, ОБЖ, классные часы)

Постоянно

Медицинский работник

Учителя - предметники Классные руководители

12.

Проведение медицинских осмотров, вакцинация учащихся и педработников

Постоянно

Медицинский работник

Администрация

13.

Диагностика учащихся по выявлению склонностей к вредным привычкам («Проблема распространения СПИДа/ВИЧ»; «Формирование представлений о ЗОЖ», «Незаконченные тезисы», «Шкалирование», «Что ты знаешь о курении?», «Вредные привычки», «Состояние здоровья и самочувствия»)

Постоянно

СППС

14.

Разработка и осуществление плана на учебный год по организации спортивно-массовых мероприятий

Постоянно

Учителя физической культуры и здоровья

15.

Эстетическое оформление учреждения образования (кабинеты, информационные стенды «ЗОЖ», «Правильное питание», оформление стенда «Наши спортивные достижения» и др.)

Постоянно

Администрация

16.

Организация работы катка в зимнее время

Постоянно

Учителя физической культуры и здоровья

17.

Участие в районных соревнованиях по зимнему многоборью, эстафетах

Постоянно

Учителя физической культуры и здоровья

18.

Оздоровление детей в школьном лагере

Постоянно

Администрация

19.

Проведение физкультминуток на уроках для профилактики развития статического напряжения

Постоянно

Педагоги

20.

Проведение динамических уроков

Постоянно

Педагоги

21.

Чередование в расписании предметов с преобладанием статического и динамического компонентов

Постоянно

Педагоги

22.

Оснащение рекреаций спортивным оборудованием для обеспечения двигательной активности учащихся

Постоянно

Администрация

23.

Организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе после занятий и выходные дни

Постоянно

Администрация

24.

Коррекция школьных завтраков с учетом требований к рациональному питанию и выявленных нарушений

Постоянно

Администрация

25.

Обучение учащихся навыкам рационального питания в домашних условиях

Постоянно

Медицинский работник

Администрация

Законные представители обучающихся

26.

Подготовка памяток для учителей и родителей по вопросам рационального питания

Постоянно

Медицинский работник

27.

Проведение конкурса среди учащихся «О пользе продуктов» (презентация проектов, сделанных учащимися)

Постоянно

Руководство УО

28.

Организация полноценного горячего питания в школе, пропаганда правильного питания (беседы, информационные стенды, агитлистовки)

Постоянно

Руководство УО,

классные руководители

29.

Подбор и расстановка мебели учащимся в соответствии с ростом и рациональная организация рабочего места

Постоянно

Педагоги

30.

Рассаживание учащихся учетом состояния здоровья:

-учащихся с нарушением слуха и зрения рассаживают ближе к классной доске, с высоким ростом - в первый и третий ряды;

-учащиеся часто болеющие ОРВИ рассаживают в отдалении от наружной стены;

Постоянно

Педагоги

31.

Подготовка информации (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников и учащихся по профилактике нарушений осанки

Постоянно

Медицинский

Работник

32.

Размещение в учебных помещениях ростовых линеек и обучение учащихся навыкам их использования

Постоянно

Учащиеся

33.

Подготовка памятки и размещение ее на сайте УО о гигиенических требованиях и правилах использования учебной мебели

Постоянно

Медицинский работник

34.

Обучение вопросам правильной посадки учащихся. Контроль рабочей позы учащихся с учетом вида деятельности

Постоянно

Педагоги

Законные

представители

учащихся

35.

Информация на сайт по гигиеническим требованиям к режиму чтения и условиям для организации зрительных работ (в т.ч. по подбору учебных изданий с учетом требований к шрифтовому оформлению в зависимости от возраста учащихся и других гигиеничесгсих показателей)

Постоянно

Медицинский работник

36.

Обеспечение естественного левостороннего освещения при посадке учащихся в учреждении УО и в домашних условиях

Постоянно

Педагоги

Законные представители

обучающихся

37.

Цветовое оформление отдельных элементов мебели, как фактор, формирующий благоприятный световой климат в учебном помещении

Постоянно

Администрация школы, Педагоги

38.

Предпочтительный выбор парте наклонной поверхностью

Постоянно

Администрация школы

39.

Контроль расстояния от глаз учащегося до стола (должно равняться длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами)

Постоянно

Педагоги

Законные представители

Обучающихся

40.

Коррекция зрительных внеучебинх нагрузок детей и подростков (телевизор, компьютер) в домашних условиях с учетом объема учебной нагрузки;

Постоянно

Законные представители

обучающихся

41.

Ограничение продолжительности просмотра телепередач в домашних условиях (не более 1 часа в день на расстояние до экрана 3-5 м (в зависимости от размера экрана телевизора))

Постоянно

Законные представители

обучающихся

42.

Воспитание у учащихся полезной привычки - чередовать работу за компьютером с выполнением несложных упражнений, направленных на снятие утомления и профилактику близорукости;

Постоянно

Педагоги

43.

Исключение зрительных нагрузок за полчаса до сна (спазм аккомодации во время сна не проходит)

Постоянно

Законные

представители обучающихся

44.

Соблюдение режима мытья окон

Постоянно

Администрация

45.

Обучение педагогов правилам проведения физкультминуток и формирование «Копилки» физкультминуток для глаз

Постоянно

Педагоги

46.

Обучение учащихся гимнастике для глаз

Постоянно

Педагоги

Учащиеся

47.

Контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности: (непрерывная продолжительность чтения для младших школьников — 15-20 минут, для среднего возраста - 25-30 минут, для старших школьников - 45 минут) с соблюдением промежутков для отдыха глаз от зрительной работы

Постоянно

Педагоги

Законные представители

обучающихся

48.

Подготовка памятки по профилактике нарушений зрения учащихся в домашних условиях

Постоянно

Медицинский

работник

49.

Подготовка памяток для педагогов по профилактике повышенной школьной тревожности

Постоянно

Психолог

50.

Групповые занятия учащихся с психологом:

— Развитие коммуникативных навыков.

— Методы психологической разрядки

— Навыки снятия психоэмоционального напряжения

Постоянно

Психолог

51.

Повышение уровня грамотности педагогов в области психо­физиологии детского возраста путем обеспечения методической литературой, буклетами и памятками по

Постоянно

Психолог

52.

Постепенное усложнение заданий и упражнений в организа­ции учебной деятельности с учетом индивидуальных осо­бенностей учащихся

Постоянно

Учителя – предметники

53.

Индивидуальная работа психолога с учащимися, имеющими высокий уровень тревожности

Постоянно

Психолог

54.

Беседы психолога с педагогами:

— Профилактика школьной тревожности

— Как создать для ребенка ситуацию успеха

— Проблемы возникновения психотравмирующих си­туаций и их решение

Постоянно

Психолог

55.

Обучение родителей, как в группах, так и индивидуально по вопросам оказания поддержки ребенку; возможна организация групповой формы работы с родителями детей из групп риска - «группы поддержки».

Основные тематические направления работы:

как создать для ребенка ситуацию успеха в школе и

дома,

как дозировать эмоциональные нагрузки, коррекция психоэмоционального состояния ребенка, навыки снятия психоэмоционального напряжения, оценка психологической обстановки в семье.

Постоянно

Психолог

План мероприятий по профилактике неинфекционных заболеваний в рамках

реализации проекта «Школа – территория здоровья»

ГУО «Средняя школа № 86 г. Минска»

 

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

1.

Информация на сайте учреждения образования о состоянии здоровья учащихся и основных мероприятиях по профилактике его отклонений

Постоянно

Медицинский работник

Руководство УО

2.

Разработка программы производственного контроля по соблюдению санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса и контроль выполнения

Постоянно

Администрация

3.

Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических требований

Постоянно

Администрация

4.

Создание психологического комфорта путем правильной организации образовательного процесса, культивирование доброжелательности, уважительного и справедливого отношения к учащимся

Постоянно

Педагогический коллектив

5.

Поддержание санитарно-гигиенического режима в школе (световой, тепловой, проветривание, состояние мебели, окон)

Постоянно

Педагогический коллектив

6.

Подготовка памяток для педагогических работников по основным направлениям первичной профилактики заболеваний

Постоянно

Медицинский работник

7.

Обучение педагогов вопросам здоровьесбережения на методических совещаниях и педагогических советах

Постоянно

Медицинский работник

Администрация

8.

Выступление на родительских собраниях и педагогических советах с освещением основных вопросов сохранения здоровья детей в домашних условиях в период обучения в гимназии

Тематика выступлений:

«Основные ошибки в организации питания учащихся в домашних условиях и в школе»;

«Практические шаги в обеспечении нормальной осанки в школе и дома»;

«Как сберечь детские глазки: помощь в школе и дома»;

«Какую пользу приносит движение»; «Компьютер и здоровье»; «Пять компонентов рационального режима дня» и др.

Постоянно

Медицинский работник

Педагогический коллектив

9.

Включение вопросов здоровьесбережения в материалы классных часов

Постоянно

Классные

руководители

10.

Организация Дней здоровья

Постоянно

Зам. директора по ВР

11.

Обучение детей навыкам самооценки здоровья (уроки физкультуры, биологии, ОБЖ, классные часы)

Постоянно

Медицинский работник

Учителя - предметники Классные руководители

12.

Проведение медицинских осмотров, вакцинация учащихся и педработников

Постоянно

Медицинский работник

Администрация

13.

Диагностика учащихся по выявлению склонностей к вредным привычкам («Проблема распространения СПИДа/ВИЧ»; «Формирование представлений о ЗОЖ», «Незаконченные тезисы», «Шкалирование», «Что ты знаешь о курении?», «Вредные привычки», «Состояние здоровья и самочувствия»)

Постоянно

СППС

14.

Разработка и осуществление плана на учебный год по организации спортивно-массовых мероприятий

Постоянно

Учителя физической культуры и здоровья

15.

Эстетическое оформление учреждения образования (кабинеты, информационные стенды «ЗОЖ», «Правильное питание», оформление стенда «Наши спортивные достижения» и др.)

Постоянно

Администрация

16.

Организация работы катка в зимнее время

Постоянно

Учителя физической культуры и здоровья

17.

Участие в районных соревнованиях по зимнему многоборью, эстафетах

Постоянно

Учителя физической культуры и здоровья

18.

Оздоровление детей в школьном лагере

Постоянно

Администрация

19.

Проведение физкультминуток на уроках для профилактики развития статического напряжения

Постоянно

Педагоги

20.

Проведение динамических уроков

Постоянно

Педагоги

21.

Чередование в расписании предметов с преобладанием статического и динамического компонентов

Постоянно

Педагоги

22.

Оснащение рекреаций спортивным оборудованием для обеспечения двигательной активности учащихся

Постоянно

Администрация

23.

Организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе после занятий и выходные дни

Постоянно

Администрация

24.

Коррекция школьных завтраков с учетом требований к рациональному питанию и выявленных нарушений

Постоянно

Администрация

25.

Обучение учащихся навыкам рационального питания в домашних условиях

Постоянно

Медицинский работник

Администрация

Законные представители обучающихся

26.

Подготовка памяток для учителей и родителей по вопросам рационального питания

Постоянно

Медицинский работник

27.

Проведение конкурса среди учащихся «О пользе продуктов» (презентация проектов, сделанных учащимися)

Постоянно

Руководство УО

28.

Организация полноценного горячего питания в школе, пропаганда правильного питания (беседы, информационные стенды, агитлистовки)

Постоянно

Руководство УО,

классные руководители

29.

Подбор и расстановка мебели учащимся в соответствии с ростом и рациональная организация рабочего места

Постоянно

Педагоги

30.

Рассаживание учащихся учетом состояния здоровья:

-учащихся с нарушением слуха и зрения рассаживают ближе к классной доске, с высоким ростом - в первый и третий ряды;

-учащиеся часто болеющие ОРВИ рассаживают в отдалении от наружной стены;

Постоянно

Педагоги

31.

Подготовка информации (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников и учащихся по профилактике нарушений осанки

Постоянно

Медицинский

Работник

32.

Размещение в учебных помещениях ростовых линеек и обучение учащихся навыкам их использования

Постоянно

Учащиеся

33.

Подготовка памятки и размещение ее на сайте УО о гигиенических требованиях и правилах использования учебной мебели

Постоянно

Медицинский работник

34.

Обучение вопросам правильной посадки учащихся. Контроль рабочей позы учащихся с учетом вида деятельности

Постоянно

Педагоги

Законные

представители

учащихся

35.

Информация на сайт по гигиеническим требованиям к режиму чтения и условиям для организации зрительных работ (в т.ч. по подбору учебных изданий с учетом требований к шрифтовому оформлению в зависимости от возраста учащихся и других гигиеничесгсих показателей)

Постоянно

Медицинский работник

36.

Обеспечение естественного левостороннего освещения при посадке учащихся в учреждении УО и в домашних условиях

Постоянно

Педагоги

Законные представители

обучающихся

37.

Цветовое оформление отдельных элементов мебели, как фактор, формирующий благоприятный световой климат в учебном помещении

Постоянно

Администрация школы, Педагоги

38.

Предпочтительный выбор парте наклонной поверхностью

Постоянно

Администрация школы

39.

Контроль расстояния от глаз учащегося до стола (должно равняться длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами)

Постоянно

Педагоги

Законные представители

Обучающихся

40.

Коррекция зрительных внеучебинх нагрузок детей и подростков (телевизор, компьютер) в домашних условиях с учетом объема учебной нагрузки;

Постоянно

Законные представители

обучающихся

41.

Ограничение продолжительности просмотра телепередач в домашних условиях (не более 1 часа в день на расстояние до экрана 3-5 м (в зависимости от размера экрана телевизора))

Постоянно

Законные представители

обучающихся

42.

Воспитание у учащихся полезной привычки - чередовать работу за компьютером с выполнением несложных упражнений, направленных на снятие утомления и профилактику близорукости;

Постоянно

Педагоги

43.

Исключение зрительных нагрузок за полчаса до сна (спазм аккомодации во время сна не проходит)

Постоянно

Законные

представители обучающихся

44.

Соблюдение режима мытья окон

Постоянно

Администрация

45.

Обучение педагогов правилам проведения физкультминуток и формирование «Копилки» физкультминуток для глаз

Постоянно

Педагоги

46.

Обучение учащихся гимнастике для глаз

Постоянно

Педагоги

Учащиеся

47.

Контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности: (непрерывная продолжительность чтения для младших школьников — 15-20 минут, для среднего возраста - 25-30 минут, для старших школьников - 45 минут) с соблюдением промежутков для отдыха глаз от зрительной работы

Постоянно

Педагоги

Законные представители

обучающихся

48.

Подготовка памятки по профилактике нарушений зрения учащихся в домашних условиях

Постоянно

Медицинский

работник

49.

Подготовка памяток для педагогов по профилактике повышенной школьной тревожности

Постоянно

Психолог

50.

Групповые занятия учащихся с психологом:

— Развитие коммуникативных навыков.

— Методы психологической разрядки

— Навыки снятия психоэмоционального напряжения

Постоянно

Психолог

51.

Повышение уровня грамотности педагогов в области психо­физиологии детского возраста путем обеспечения методической литературой, буклетами и памятками по

Постоянно

Психолог

52.

Постепенное усложнение заданий и упражнений в организа­ции учебной деятельности с учетом индивидуальных осо­бенностей учащихся

Постоянно

Учителя – предметники

53.

Индивидуальная работа психолога с учащимися, имеющими высокий уровень тревожности

Постоянно

Психолог

54.

Беседы психолога с педагогами:

— Профилактика школьной тревожности

— Как создать для ребенка ситуацию успеха

— Проблемы возникновения психотравмирующих си­туаций и их решение

Постоянно

Психолог

55.

Обучение родителей, как в группах, так и индивидуально по вопросам оказания поддержки ребенку; возможна организация групповой формы работы с родителями детей из групп риска - «группы поддержки».

Основные тематические направления работы:

как создать для ребенка ситуацию успеха в школе и

дома,

как дозировать эмоциональные нагрузки, коррекция психоэмоционального состояния ребенка, навыки снятия психоэмоционального напряжения, оценка психологической обстановки в семье.

Постоянно

Психолог

Ещё в этом разделе