Экспериментальная деятельность

Экспериментальный проект: Апробация модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования

 

Руководитель экспериментального проекта:

Смирнова Наталья Викторовна, заведующий кафедрой психологии государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат психологических наук, доцент

 

Координаторы:

  • Станкевич Наталья Владимировна, директор ГУО «Социально-педагогический центр Партизанского района г. Минска»;
  • Сидорова Юлия Леонидовна, заместитель директора по основной деятельности ГУО «Социально-педагогический центр Партизанского района г. Минска»;
  • Нагорная Ирина Николаевна, заведующий отделом профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства ГУО «Социально-педагогический центр Партизанского района г. Минска»;

 

Куратор: 

Шик Ирина Сергеевна, педагог-психолог сектора профилактики и комплексной реабилитации ГУО "Социально-педагогический центр Партизанского района г. Минска"

  

Гипотеза экспериментального проекта:

реализация модели позволит совершенствовать систему работы педагогов-психологов по оказанию психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования, что, в свою очередь, обеспечит повышение ее эффективности.

 Цель экспериментальной деятельности:

создание целостной системы психологической поддержки участников образовательного процесса в условиях учреждений образования района.

        

Задачи экспериментальной деятельности:

  • обеспечить доступ к современной и качественной психологической помощи участников образовательного процесса в условиях шаговой доступности;
  • создать оптимальную среду, использующую современные технологии, научно-методические и кадровые ресурсы для социальной и психологической помощи обучающимся в условиях учреждений общего среднего образования;
  • создать зональные группы, направленные на содействие профессиональному развитию и становлению специалистов, обмен профессиональным опытом, выявление и предупреждение трудностей в работе специалистов, поиск оптимальных способов решения наиболее сложных задач в области психолого-педагогического сопровождения;
  • выявить, обобщить типовые профессиональные ситуации (кейсы) из школьной практики психолого-педагогического сопровождения и алгоритмы их решения с учетом ресурсов междисциплинарного взаимодействия, ресурсов района, роли и функций педагогов-психологов в системе образования;
  • апробировать модель программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования;
  • апробировать методические рекомендации для социально-педагогических центров и учреждений общего среднего образования по обеспечению взаимодействия в рамках эксперимента;
  • оценить эффективность внедрения проекта.

 

         Объект экспериментальной деятельности:

оказание психологической помощи участникам образовательного процесса.

 

         Предмет экспериментальной деятельности:

психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

 

Ещё в этом разделе