Директорская страничка

.

Нет крепче на земле союза, чем счастливая и дружная семья. Это и начало новой жизни, и продолжение прекрасного рода, и почитание святости традиций. Семья — это наивысшее счастье, которое человек может создать сам. Сегодня, в Международный день семьи, мне хочется пожелать: пусть детский смех раздается повсюду, а родные будут вам верной опорой. Пускай Вас всегда согревает тепло любви. Желаю Вашей семье быть цветущей, дружной и сплоченной.

Благополучия и добра Всем семьям!

Дорогие учащиеся, коллеги, родители! Хочу поздравить вас с началом нового учебного года, с Днем знаний!

01.09.2021
развернуть

Дорогие учащиеся, коллеги, родители! Хочу поздравить вас с началом нового учебного года, с Днем знаний! Сегодня самые юные наши учащиеся — первоклассники — впервые ступили на порог школы. Пусть она станет для них вторым домом, а класс — сплоченной семьей. Ведь школа, по существу, является для каждого, кто в ней учится и работает, второй семьей — здесь всегда поддержат и помогут. Пусть этот день станет успешным стартом для нового учебного года, символом удивительных свершений и открытий. Пусть школьная жизнь будет для всех занимательной и познавательной. Грандиозных успехов в учебе, веры в себя, ярких стремлений и профессиональных побед!
С уважение, Сребняк Алексей Александрович, директор ГУО "Средняя школа № 86. г. Минска"

свернуть

Как стать другом подростку?

08.07.2021
развернуть

Уважаемые родители, добрый день. Стремительно летит лето, почти середина его прошла. А вопросы с воспитанием не уходят, правда? Сегодня я хочу затронуть одну из самых «тяжелых» тем. Как стать другом подростку? Согласитесь, что этот вопрос всплывал у Вас, а если нет, то скоро он появится на горизонте.

Если ребёнок стал отдаляться от вас, игнорировать просьбы или воспринимать советы как упрёки, не стоит бурно реагировать и злиться на него. Скорее всего, у вашего сына или дочери наступает новый этап жизни — подростковый возраст. В этот период главное не потерять доверие и стать другом своему ребёнку. 

Кажется, недавно дочь была послушным милым ребёнком, любила играть с вами в прятки и засыпала под ваши сказки. Или по выходным сын играл с вами в футбол и с радостью ходил на аттракционы. Но в какой-то момент всё резко изменилось. Ребёнок взбунтовал, заговорил о своей независимости, закрылся от родителей и стал «разбираться в жизни, потому что уже взрослый». Да, всё это прелести подросткового возраста. И чтобы найти взаимопонимание с ребёнком и стать ему другом, психологи советуют подойти к погашению бунта с мудростью и терпением.

Понимание и поддержка

Чтобы стать другом своему ребёнку, научитесь его выслушивать, понимать и поддерживать. Перестаньте относиться к подростку, как к маленькому: это оскорбляет его чувство взрослости. Подумайте, как на подобную ситуацию отреагировали бы вы в подростковом возрасте. Категорические родительские запреты только усугубят конфликт, ведь подросший ребёнок решит, что вы не доверяете ему. Не смейтесь над его проблемами, даже если они кажутся вам надуманными. Ощутив поддержку и понимание, он не постесняется обратиться к вам в более серьёзной ситуации. Смените повелительный тон на дружеский. Например, если подросток пришёл домой поздно, не стоит переходить на крик и назначать домашний арест. Расскажите ему, что вы очень волновались, и поинтересуйтесь, что его так задержало. Договоритесь, в каком часу ему желательно быть дома, в каких случаях можно немного задержаться и что лучше предупредить об опоздании по телефону.

Доверие и уважение

Без доверия даже самые близкие люди становятся друг другу чужими. Уважайте личное пространство своего ребёнка. Рыться в личных вещах и читать из любопытства переписку — стыдно. Не пытайтесь принудительно вывести на искренний разговор: лучше для этого выбрать более подходящий момент. Если хотите предупредить о чём-либо серьёзном, сделайте это ненавязчиво: «Знаешь, когда я училась в старших классах, то попала в похожую ситуацию…» или «Прочёл в новостях об одном страшном случае. Хочу рассказать, чтобы ты знал о таком и мог с подобным справляться…». Советуйтесь с ребёнком — это укрепит его уверенность в своей значимости и поднимет самооценку. Например, интересуйтесь, как он хочет провести выходные или что хочет на ужин. И ещё важно: познакомьтесь с друзьями ребёнка. Так поймёте, в каком окружении он проводит время и насколько вы можете быть спокойны за него. Обычно по поведению ребят и разговорам понятно, чем они увлекаются.

Общие интересы или совместные занятия

Совместные дела или развлечения сближают. Потому что положительные эмоции и искренние отношения никогда не испортят дружбу с ребёнком. Сходить вместе на боулинг, выставку или покататься на велосипедах? Почему бы и нет! Да к тому же пригласить друзей сына или дочери, чтобы было веселее.

Это только со стороны кажется, что подростку никто не нужен и его лучше не трогать. На самом деле, ему также важен эмоциональный контакт с родными. Главное, найти правильный подход. «Помнишь, ты в прошлый раз обыграл меня в боулинг? Так вот, я хочу отыграться. У тебя есть планы на субботу?». Чтобы стать другом своему ребёнку, так и говорите с ним, как с другом, на равных. Это важный шаг к взаимопонимаю.

Отказ от критики и принятие индивидуальности

Критикуйте кого угодно, только не подростка. Учить уму-разуму — хорошо, но делать это нужно либо аккуратно, либо не делать вообще. Если вы осуждаете интересы дочки или сына, его друзей или увлечения, то в чём-то ущемляете его самого. В нём и так борются чувство нереализованности и желание быть самостоятельным. А если родитель критикует ребёнка в том, что тому даётся хорошо, то это приводит в отчаяние и вызывает негативную реакцию.

Часто желание самовыразиться проявляется в имидже. В таком случае не стоит брать это дело под тотальный контроль, а объяснить, что есть официальный стиль и неформальный стиль. Например: «Джинсы классные, но в школу лучше надеть брюки. Если тебе они не нравятся, можем посмотреть в магазине что поинтереснее». Или: «У тебя неплохой вкус, но я бы предложила тебе поэкспериментировать и подобрать ещё пару нарядов». Здоровая критика — хороший навык, и никто не заставляет вас льстить и обманывать ребёнка. Просто важно уметь подобрать правильные слова, чтобы не задеть подростка и найти с ним взаимопонимание.

Вышеперечисленные советы будут работать ещё лучше, если начать им следовать задолго до того, как у ребёнка начнётся пубертатный период. Это универсальный ключ к сердцу ребёнка любого возраста, только с определёнными нюансами. Доверительные отношения, сформированные ещё в раннем детстве, сложно разорвать. Постарайтесь любить ребёнка, понимать и уважать, ценить его мнение. Тогда вы станете не просто авторитетным взрослым, а настоящим другом своему ребёнку.

свернуть

15 вещей, о которых молчит ребенок-подросток

03.06.2021
развернуть

Обычно родители говорят, что подростковый возраст - это трудный возраст. Но при этом они имеют в виду, что им самим трудно найти общий язык с сыном или дочерью. А на самом деле этот возраст труден именно для подростка. Ведь в отрочестве общение с родителями, учителями и другими взрослыми начинает складываться под влиянием возникающего чувства взрослости. Пусть комплексы, которые обозначены, и неизбежны у подростка, будут поняты родителями, и он не будет чувствовать, что одинок в своих переживаниях.

  1. «Мои права ущемляют!» - «Мне нужна поддержка»

Подростки начинают оказывать сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям со стороны взрослых, активнее отстаивать свои права на самостоятельность, отождествляемую в их понимании со взрослостью. Несмотря на противодействие, проявляемое по отношению к взрослому, подросток испытывает потребность в поддержке. Особо благоприятной является ситуация, когда взрослый выступает в качестве друга. Совместная деятельность, общее времяпрепровождение помогают подростку по-новому узнать взаимодействующих с ним взрослых. В результате создаются более глубокие эмоциональные и духовные контакты, поддерживающие подростка в жизни. Подросток испытывает потребность поделиться своими переживаниями, рассказать о событиях своей жизни, но самому ему трудно начать столь близкое общение.

  1. «Не давите на меня!» - «Объясните, зачем»

Если подросток почувствует, что от него многого ожидают, он может пытаться уклониться от выполнения обязанностей под прикрытием наиболее «доброго» взрослого. Поэтому для освоения новой подростковой системы отношений важна аргументация требований, исходящих от взрослого. Простое навязывание требований, как правило, отвергается. То, что родителям порой кажется бессмысленным упрямством, на самом деле - попытка твердо отстоять свое мнение.

  1. «Я не маленький!» - «Прекратите несправедливость»

В случаях, когда взрослые относятся к подросткам как к маленьким детям, последние выражают свой протест в различных формах, проявляют неподчинение, чтобы изменить сложившиеся ранее отношения. Реакция протеста подростка бывает и в тех случаях, когда в семье конфликтная обстановка. Причиной реакции протеста может быть равнодушное отношение родителей, несправедливое, болезненное для самолюбия ребенка наказание, запрещение чего-либо, что значимо для него, например, запрет видеться с приятелями.

  1. «Я крутой!» - «Я неудачник...»

Слабость и неудачливость в какой-либо одной области подросток стремится компенсировать успехами в другой. Причем сравнительно часто встречаются формы гиперкомпенсации, когда для самореализации выбирается область деятельности, представляющая наибольшие трудности. Свою неуверенность и скованность подростки прячут под маской напыщенной самоуверенности, немотивированного упрямства и словесной агрессии.

  1. «Всем наплевать на меня» - «У меня тоже есть своя жизнь»

Недостаток внимания, заботы и руководства, формализм взрослых болезненно воспринимаются подростком. Он чувствует себя лишним, ибо является источником обременяющих хлопот. Подросток в подобных случаях обычно начинает жить своей тайной жизнью.

  1. «Я сам!» - «Хочу больше свободы»

Чрезмерная опека и контроль, необходимый, по мнению родителей, также нередко приносят негативные последствия: подросток оказывается лишенным возможности быть самостоятельным, научиться пользоваться свободой. В этом случае у него активизируется стремление к самостоятельности. Взрослые же нередко реагируют на это ужесточением контроля, изоляцией своего чада от сверстников. В результате противостояние подростка и родителей лишь возрастает.

  1. «Я не хочу ссориться» - «Я кое-что скрываю от родителей»

Вместе с тем многие подростки стремятся избегать конфликтов, пытаясь скрыть недозволенные поступки. Стремление к явным конфликтам с родителями проявляется сравнительно редко.

  1. «У меня тоже есть право на личную Жизнь!» 

Уважайте выбор вашего ребенка, не давите и не учите жить! Жизнь сама расставить все на свои места.

  1. «Она такая классная!» - «Я мечтаю быть, как» 

Подросток пытается подражать лучшим. Комната подростка обычно сплошь завешана портретами абсолютных чемпионов мира, модных певцов, футболистов, теннисистов, гонщиков. У девочки рядом c красавцами певцами и актерами красуются топ-модели и киноактрисы. Голливуда. Если вы не знаете, что происходит в душе вашего ребенка, посмотрите на стены в его комнате. Там - мечта души.

  1. «Что-то есть совсем не хочется...» - «Я влюблен(а)! И это навсегда!»

В этом возрасте часто переживается платоническая любовь. Она характеризуется высоким накалом чувств, сладостным трагизмом, самоотречением и жертвенностью, убежденностью в уникальности переживаемого подростком чувства. Подросток так сильно страдает от любви - не спит, не ест, тоскует и сохнет на глазах, что пугает пап и мам.

  1. «Я страшный!» - «Я переживаю о своей внешности»

Объясните подростку, что он уникальный и все люди не могут быть одинаковыми.

  1. «И скучно, и грустно...» - «Я хочу приобщиться к компании сверстников»

Подросток не находит увлечений. Собираясь в группе сверстников (обычно группы организуются по территориальному признаку - живут в одном дворе, в одном районе, учатся в одной школе), многие подростки не могут придумать себе какого-то интересного занятия. Они сидят во дворе, бренча на гитаре или слушая музыку, катаются на мотоциклах, если они у них есть, или бесцельно бродят по улицам в надежде на какое-то «приключение», которое разнообразило бы их жизнь.

  1. «Хочу стать президентом!» - «Я не знаю, кем я буду...»

Кем быть? В мечтах о будущем, в профессиональных намерениях отражается прежде всего потребность подростка быть значительным. Его профессиональные планы в ранней юности часто представляют собой расплывчатые мечты, которые никак не соотносятся с практической деятельностью. Эти планы ориентированы скорее на социальный престиж профессии, чем на собственную индивидуальность.

  1. «Я хочу умереть!» - «Мне страшно, что если я умру, жизнь все равно будет продолжаться»

 

У подростка часто возникают размышления на тему смерти. Личная жизнь кажется безмерно малой песчинкой в громадном океане космоса всеобщей жизни. И от того, что эта песчинка может затеряться в этом общем потоке, становится страшно. Страшно, что вот кончится моя жизнь, мир будет продолжать жить.

  1. «Все вокруг лицемерят!» - «Будьте искренними со мной»

Никогда не врите своему ребенку. Лучше горькая правда. Чем сладкая ложь. Если ребенок узнает, что вы ему врете, он не будет вам больше ВЕРИТЬ!!! 

 

свернуть

Сегодня в школе прозвенел «Последний звонок»

29.05.2021
развернуть

Здравствуйте, уважаемые родители.

Сегодня в школе прозвенел «Последний звонок» для ребят 9 и 11 классов. Веселой стайкой они полетели с классными руководителями жарить шашлыки, играть в волейбол, увлекательно проводить время в Лошицком парке. Я же остался их ждать. Веселых, с положительными эмоциями, с яркими впечатлениями.

Впереди 92 дня беззаботного лета. Жаркие и дождливые дни (такая у нас погода J), огромное количество шагов, которые посчитает их смартфон или умные часы, Ваши замечания, что не поели, порвали новые шорты, опоздали вернуться домой в назначенное время, поездки к ним в загородные лагеря. Одним словом, суматоха…

Вам кажется, уважаемые родители, что им хватает этого внимания с Вашей стороны? Ответьте честно? Я не претендую на высшую инстанцию, но хочу предложить Вам 20 интересных дел, которые Вы можете сделать вместе с детьми. Уверен, они вам скажут: «Спасибо!»

С уважением,  Алексей Александрович.

 

свернуть

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я хочу поговорить с вами о том, как помочь учащимся в конце учебного года. Надеюсь, что эта информация будет полезна Вам и поможет в общении с Вашими детьми.

21.05.2021
развернуть

 

К концу учебного года изменяется характер и количество школьных трудностей:

  • увеличивается число детей с отрицательным отношением к школе в целом, с негативным отношением к ряду учебных предметов;
  • растет число детей с двигательной расторможенностью, неустойчивой работоспособностью, повышенной тревожностью, нередко и страхами по отношению к школе.

Родители хотят видеть своих детей успешными и с самого начала школьной жизни стремятся использовать любую возможность для их развития: языковые группы, подготовительные курсы, всевозможные кружки, индивидуальные занятия с учителем по математике.

Школьные психологи все чаще говорят о новом явлении - "синдроме третьей четверти". Этим термином называют постоянную усталость школьников, головные боли, сонливость, рассеянное внимание, жалобы на плохое самочувствие.

 Откуда берется синдром и чем помочь детям?

Особенностей у весеннего период учебного года много: погода холодная, сырая, световой день только начинает увеличиваться, в школах много проверочных работ. Врачи добавляют: в этот период дети чаще болеют острыми инфекциями, у них начинается весенний авитаминоз. Все выше описанное провоцирует все возрастающее переутомление у детей.

Симптомы переутомления:  

  • долго не может заснуть вечером, а утром его не добудишься;
  • стал плаксив и обидчив либо излишне подвижен, возбужден;
  • плохо ест;
  •  только справившись с очередной простудой, опять заболевает.

Причин для переутомления у школьников предостаточно. Избыток информации приводит к тому, что ребенок просто перестает ее воспринимать и ничего не запоминает. Да и общение с учителями и сверстниками – независимо от того, приятные оно вызывает эмоции или нет – требует от него большого напряжения.

Ребенку не сидится на месте. Он не может долго слушать учителя, начинает какое-то дело и тут же переключается на другое. Потом все бросает и хватается за третье. То плачет, то смеется. Часто дерется, что-нибудь ломает. Перед сном становится легковозбудимым, начинает играть, и его очень сложно уложить спать. Как ни парадоксально, такая необузданная активность может быть следствием умственного переутомления.

В итоге дети начинают хитрить чтобы снизить свою нагрузку, ну а у родителей должны быть свои хитрости, чтобы помочь и поддержать ребенка в этот сложный период.

 

1. Режим отдыха и занятий должен быть постоянным.

Интересный факт: Самая большая усталость наваливается на детей в четверг. Кроме того важно тщательно соблюдать привычный режим дня. Добавьте в дневной распорядок повышающие иммунитет спортивно-оздоровительные упражнения и закаливания, не забывайте про витамины. Больше внимания уделите прогулкам и сну. Спать дети в этом возрасте должны 9-10 часов, а гулять 3 часа.

2. Работать нужно рациональном и щадящем режиме. И здесь у нас вторая хитрость - не перегружать голову.

Никто не спорит, что ребенок ходит в школу умственно развиваться. Но если вы видите, что дитя устало, хоть на время постарайтесь отложить дополнительные занятия иностранными языками, математикой, шахматами и т. д. Уделите больше внимания физической и двигательной активности.

3. В период окончания учебного года учебное программой предусмотрено повторение пройденного материала.

Не стоит предъявлять ребенку завышенных требований. Сколько бы он ни занимался, если ваша «программа» его не заинтересует, усвоить ее школьнику будет сложно. Предложите ребенку в качестве смены деятельности между уроками несколько путей самореализации: спорт, творчество, хобби.

4. Сделайте массаж

Умственному переутомлению способствуют и проблемы с осанкой. Мышечный каркас школьника еще не окреп, а от долгого сидения за столом ребенок сутулится – в мышцах возникает напряжение, которое провоцирует головную боль. Запишите школьника на лечебную физкультуру и плавание. А расслабиться после учебного дня ему помогут мягкие поглаживающие движения в области шейно-воротниковой зоны, волосистой части головы и мышц лица.

5. Будьте для ребенка примером

Старайтесь сами вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Пример родителей лучше любых советов научит школьника следить за своей физической и умственной формой.

6. Учитывайте индивидуальность ребенка

Дети все разные и по устойчивости внимания, и по организованности. И все же гигиенисты советуют ребятам начальной школы начинать приготовление уроков с письменных заданий. Ни один предмет не дается ребенку с таким трудом, как письмо. Много и хорошо писать младшим школьникам еще просто не под силу.

7. Доброе слово творит чудеса

И не забывайте почаще хвалить ребенка, даже если его успехи пока невелики. Чем больше хвалите, тем он больше старается.

свернуть
Ещё в этом разделе