Пункт коррекционно-педагогической помощи

МолчанСветлана Георгиевна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категориипункта коррекционно-педагогической помощи ГУО «Средняя школа № 86 г. Минска»

 

Образование:    1991 – 1996 г.БГПУ им. М. Танка

Специальность: дефектология

 

Общий педагогический стаж: свыше 20 лет.

 

Стаж в должности учителя-дефектолога: свыше 20 лет.

 

Мое педагогическое кредо: «Стараться всегда увидеть в душе ребенка то зернышко, ухаживая за которым, можно вырастить замечательное растение».

 

В своей работе я использую:

  • Игровые технологии;
  • Элементы арттерапии;
  • Элементы технологии саморазвития М. Монтессори;
  • Технологии компенсирующего обучения;
  • Метод наглядного моделирования;
  • Здоровье сберегающие технологии;
  • Личностно-ориентированные технологии;
  • Коммуникативные, интерактивные технологии;
  • Компьютерные технологии;
  • Пескотерапию;
  • Методику Воробьевой;
  • Технологию дифференциации и индивидуализации обучения.

 

Награды:

- Грамота Управления Образования Партизанского района за многолетний труд и высокий уровень профессионального мастерства, 2000г.

- Диплом 1 степени в районном  смотре - конкурсе «Создание адаптивного образовательного пространства, как основа социализации детей с ОПФР в учреждениях, обеспечивающих получение специального образования», 2008г.

- Грамота Комитета Образования Мингорисполкома за особые успехи в педагогической деятельности, обучении и воспитании подрастающего поколения, многолетнюю и добросовестную работу в системе образования, 2008г.

-  Грамота  Министерства образования РБ за многолетний творческий труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, 2011г.

 

Проектная деятельность: «Система работы по развитию зрительно-пространственной ориентировки ивосприятия, как средство коррекции  оптическойдисграфии»  (обладатель гранта Мингорисполкома, 2007)

Приоритетные направления  деятельности учителя-дефектолога:

 

  1. Обеспечение максимального охватакоррекционно-педагогической помощью всех выявленных детей с ОПФР;
  2. Использование инновационных технологий в коррекционнойдеятельности.
  3. Создание на ПКПП специальных условий комфортной среды.

 

Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

 

Деятельность пункта коррекционно-педагогической помощи регламентирует: ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 25 июля 2011 г. № 131 «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи»

 

В ПКПП могут быть зачислены учащиеся:

- с нарушениями речи (устной и письменной): дислалией, ринолалией, дизартрией, общим недоразвитием речи, нарушениями чтения и письма;

- с нарушением слуха;

- с нарушениями зрения;

- с нарушениями психического развития (трудностями в обучении).

 

Зачисление в ПКПП осуществляется директором школы на основании заключений Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) и заявлений законных представителей детей.

В ГУО «Средняя школа № 86 г. Минска» открыто 1,5 ставки учителя – дефектолога. На занятия зачисляются учащиеся в количестве 36 человек.

Направление на прохождение обследования в ЦКРОиРвыдает учитель-дефектолог школы после предварительного обследования учащихся.

Выездная комиссия ЦКРОиР проводится два раза в году (с 1 по 15 сентября) и в марте-мае каждого года (по графику  ЦКРОиР).

Уважаемые родители!

В связи с изменением нормативно-правовой базы в образовании, а именно:

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании (от 22.12.2010г.)
  2. Положение о Центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (№233 от 16.09.2011г.)
  3. Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи (№131 от 25.07.2011г.)

Для зачисления в пункт коррекционно-педагогической помощи при проведении психолого-медико-педагогического обследования представителем (родителем) должны быть предоставлены следующие документы:

  1. Выписка из медицинских документов (ЛОР, окулист, невролог);
  2. Медицинская справка о состоянии здоровья от психиатра или психотерапевта (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учета);
  3. Педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением образования, в котором обучается ребенок (ответственный: классный руководитель).

Коррекционные занятия проводятся с 16 сентября по 25 мая. График занятий составляется учителем-дефектологом до 16 сентября. Занятия обязательны для посещения учащимися. Пропускать занятия можно только по уважительной причине, о чём родители обязаны своевременно предупреждать классного руководителя или учителя-дефектолога.

     На занятиях учащиеся должны иметь красную и зеленую ручки или карандаши, простой карандаш, синюю ручку (разрешенную к использованию в начальных классах), 3 тетрадидля письма(в обложках).

По всем вопросам можно обратиться к учителю-дефектологу Молчан Светлане Георгиевне (кабинет № 12) ежедневно, в часы работы учителя-дефектолога:

Понедельник: 12.20 – 18.15

Вторник:         12.20 – 17.55

Среда:             12.10 – 18.00

Четверг:          12.15 – 18.10

Пятница:         11.10 – 17.55

 

Образцы заявлений

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 25 июля 2011 г. № 131

Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи На основании части второй пункта 1 статьи 15 Кодекса Республики Беларусь об образовании 

 

Нарушения письма и чтения

Подготовка к школе

Развитие связной речи

Словесные игры

Тест на готовность к школе