Учимся учиться

  КАК ГОТОВИТЬ ЗАДАНИЕ ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ

 

  1. Рассмотри внимательно обложку и титульный лист книги.
  2. Прочитай фамилию автора, название книги, издательство.
  3. Прочитай предисловие или вступление.
  4. Ежедневно по главам читай книгу, внимательно рассматривай иллюстрации, оставляй закладки среди страниц, которые бы ты хотел прочитать своим товарищам.
  5. Кратко перескажи содержание прочитанной книги в домашнем кругу.
  6. Запиши о прочитанной книге в читательский дневник, указав автора, заглавие и краткое содержание книги.
  7. Красочно оформи карточку-отзыв, указав на лицевой ее стороне фамилию и инициалы автора, серию книги, ее заглавие, фамилию художника-иллюстратора, название издательства, количество страниц. На обратной стороне напиши, почему ты советуешь прочитать ее своим товарищам.

 ЧТЕНИЕ РАССКАЗА

 

  1. Внимательно прочти в дневнике задание на дом.
  2. Громко прочти весь рассказ. Обращай внимание на правильное произношение слов. Разбери непонятные слова, выражения. Понижай голос в конце предложения. Делай паузы. Внимательно прочитай еще раз рассказ. Старайся усвоить его содержание.
  3. Расскажи рассказ по плану. Обдумай заранее, как ты изложишь главные части. Чем закончишь рассказ? Какие выводы сделаешь по прочитанному?
  4. Подумай, какая мысль в рассказе главная?
  5. Что новое ты узнал из рассказа?
  6. Какие мысли и чувства вызвал у тебя рассказ?

 

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАССКАЗА

 

  1. Прочитай весь рассказ. Наметь его части. Отметь начало и конец карандашом. Как ты выделял части?
  2. Прочитай первую часть, выдели в ней главное, подчеркни его карандашом, озаглавь эту часть.
  3. Таким же образом поработай и над другими частями, озаглавь их. Запиши план. Прочти. Подумай. Убедись, отражает ли он главное, не упущено ли основное.
  4. Проверь, не повторяются ли заголовки и помогут ли они тебе вспомнить рассказ.

 

 СОСТАВЛЕНИЕ КРАТКОГО ПЕРЕСКАЗА

 

  1. Составь план рассказа. По первому пункту плана и первой части рассказа выдели 2-3 предложения, которые не являются главными, а лишь дополняют основную мысль. Прочитай текст без этих предложений.
  2. ТО же самое сделай и с другими частями.
  3. Глядя на план, перескажи рассказ кратко.
  4. Проверь, нельзя ли пересказать рассказ еще короче, не упуская главного.

  

СЛОВЕСНОЕ РИСОВАНИЕ КАРТИНЫ ПО ТЕКСТУ

 

  1. Прочитай рассказ или одну законченную часть.
  2. Определи количество картин.
  3. Подумай, о чем каждая картина.
  4. Подчеркни в предложении слова, помогающие представить первую картину, вторую и т.д.
  5. Представь картину мысленно.
  6. «Нарисуй» картину словами.

 КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 

  1. Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
  2. Приготовь все необходимое для заданий: тетради, учебники, карандаши, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе.
  3. Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.
  4. Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.
  5. Выполняй задание четко, аккуратно.
  6. Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на несколько минут.
  7. Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли предметам.

  

КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ

 

РАБОТА С ЗАГОЛОВКОМ

 

  1. Внимательно прочитай заголовок и сформулируй для себя, о чем пойдет речь в тексте.
  2. Вспомни все, что ты уже знаешь на эту тему.
  3. Поставь вопросу, на которые, по твоему мнению, в тексте будут даны ответы. После этого приступай к чтению текста.

 РАБОТА С ТЕКСТОМ

 

  1. Обращай внимание на непонятное в тексте.
  2. Выпиши непонятные слова.
  3. Посмотри в словарик или обратись с вопросом к тому, кто тебе поможет.

 ДИАЛОГ С АВТОРОМ

 

  1. Какой вопрос задает тебе автор произведения?
  2. Как он сам на него отвечает?

 ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАВНОГО

 

  1. Старайся отделить главное от второстепенного.
  2. По ходу чтения составляй устный или письменный план.
  3. Составляй схему, таблицу, подбирай опорные слова.
  4. Делай выписки. На протяжении работы старайся представить себе то, о чем читаешь.
  5. Перескажи текст по плану. Проверь себя.

 

 РАБОТА С ВОПРОСАМИ В КОНЦЕ ТЕКСТА

 

Прочитай вопросы. Ответ найди в тексте, отметь карандашом. Закрой книгу и ответь на все  вопросы про себя.

                                              

РАБОТА НАД ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ.

СТИХОТВОРЕНИЕ.

 

  1. Как называется стихотворение? Кто его автор?
  2. Прочитай стихотворение. О чем оно?
  3. Какие чувства автора выражены в нем?
  4. Какими словами автору удалось выразить свои чувства? Какие из них тебе особенно нравятся?
  5. Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению?
  6. Приготовься передать выразительным чтением авторские чувства: выдели логические ударения, расставь логические паузы, определи интонацию чтения. Поупражняйся в выразительном чтении.

 РАССКАЗ

 

  1. Как называется рассказ? Кто его автор?
  2. Прочитай рассказ. Какие действия происходят в нем и когда?
  3. Назови действующие лица. Что ты о них узнал? Что случилось с героями? Какие поступки они совершили и как себя вели? Объясни поступки и поведение героев. Кто из действующих лих понравился и чем именно?
  4. О чем ты думал, читая рассказ?

 БАСНИ

 

  1. Как называется басня? Кто ее автор?
  2. Прочитай басню. Какие события в ней описываются?
  3. Кто действует в басне?
  4. Какими показаны герои в басне? Прочитай, как описывает их автор.
  5. Что осуждается в басне? Какова ее мораль?
  6. Прочитай, как автор относится к действующим лицам и событиям, описанным в басне.
  7. Что должен понять читатель из этой басни?
  8. Подготовься к выразительному чтению басни и чтению по ролям.

 СТАТЬЯ

 

  1. Запомни, как называется статья и кто ее автор.
  2. Прочитай статью. Какие слова и выражения тебе непонятны? Выясни их значение.
  3. О ком или о чем эта статья?
  4. О каких явлениях природы или событиях рассказывается в статье?
  5. Раздели статью на части. Выдели главное в каждой части. Озаглавь части. Составь план.
  6. Какова главная мысль всей статьи? Найди в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном.
  7. Что нового ты узнал из прочитанного?

 МАТЕМАТИКА

 

Алгоритм работы над задачей

 

  • Прочитай текст задачи по частям
  • Составь графическую схему
  • Составь выражение
  • Найди результат
  • Проверь решение и запиши ответ.

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Обязательно проведи работу над ошибками, которые ты допустил при выполнении предыдущего письменного домашнего задания. Используй памятку по работе над ошибками.
  • Повтори правило, которое ты забыл.
  • Повтори заданное правило.
  • Придумай свои примеры, запиши их. Проверь правильно ли ты записал слова, применяя это правило.
  • Внимательно прочитай задание к упражнению.
  • Подумай, что будешь выполнять сначала, а что потом.
  • Внимательно прочитай все упражнение.
  • Устно выполни задание к нему.
  • Аккуратно выполни упражнение письменно.
  • Внимательно проверь свою работу.

 СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ

 

  • Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же!
  • Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя!
  • Будь вежлив, и у тебя будет много друзей!
  • Умей внимательно слушать другого, и ты сможешь узнать много нового!
  • Умей поставить себя на место другого, и ты сможешь понять его!