Условия приема

 

Дети – это мечтатели, деятельные мечтатели, которые стремятся к преобразованию. И если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит им пальцем, напоминает о последствиях, читает мораль, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность.
Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Ш. Амонашвили

 

Общие требования к приему детей в 1-й класс

   В 1-й класс в первую очередь принимаются дети, которые проживают на территории нашего микрорайона:
переулок Козлова: № 4; 4а; 6; 8; 8а; 10; 12; 14; 16; 166; 18; 18а; 20; 20а; 206; 22; 22а; 24; 24а; 44; 46; 48; 50;

улица Козлова: 26 корпус 8;

переулок Уральский: № 3; 5; 7; 11; 13;
улица Долгобродская: № 3; 4; 5 корпус 1; 6 корпус 1-3; 7 корпус 1-3; 8; 9; 10 корпус 1, 2; 11; 12.

 

   Законные представители в период с 2 июня по 28 августа подают заявление на имя руководителя и предоставляют следующие документы:

  • свидетельство о рождении (и копию) 
  • справку о состоянии здоровья 
  • паспорт одного из законных представителей ребенка

   В первый класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. Допускается прием в первый класс лица, которым шесть лет исполняется в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

   Обучение на русском  языке, иностранные языки – английский, французский,хореографическое направление.

   В школе работают кружки на платной основе: английский, французский языки (индивидуально и групповые), хореография, логика и компьютерные технологии, математика и логика, белорусский и русский языки.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ НАБОР

УЧЕНИКА ПЕРВОГО КЛАССА

 РУЧКИ (ШАРИКОВЫЕ С СИНИМ ИЛИ ФИОЛЕТОВЫМ СТЕРЖНЕМ)

 НАБОР ЦВЕТНОЙ БУМАГИ (ФОРМАТ А4  -  4 ШТ.)

 ПЛАСТИЛИН (КОТОРЫЙ НЕ МАЖЕТ РУКИ), СТЭК, ДОСКА ДЛЯ ЛЕПКИ

 КАРАНДАШИ ПРОСТЫЕ- 4 ШТ. (ТМ, М, 2М) ЗАТОЧЕННЫЕ

 КАРАНДАШИ ЦВЕТНЫЕ (ЗАТОЧЕННЫЕ)

 НОЖНИЦЫ (С ТУПЫМИ КОНЦАМИ)

 ЛИНЕЙКА –  20 СМ

 РЕЗИНКА (СТИРКА) ДЛЯ ПРОСТОГО КАРАНДАША И СИНЕ-КРАСНАЯ

 ТОЧИЛКА

 ТЕТРАДИ ПО МАТЕМАТИКЕ (КРУПНАЯ КЛЕТКА) – 10 ШТ.

 ТЕТРАДИ ПО ПИСЬМУ (УЗКАЯ ЛИНЕЙКА С КОСОЙ ЛИНИЕЙ) –10 ШТ

НОТНАЯ ТЕТРАДЬ

 ОБЛОЖКИ ДЛЯ ТЕТРАДЕЙ – 20 ШТ.

 ОБЛОЖКИ ДЛЯ КНИГ

 ПАПКА ДЛЯ ТЕТРАДЕЙ

 СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ, НАБОР ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР, ВЕЕР С ЦИФРАМИ.

 КЛЕЯЩИЙ КАРАНДАШ, КЛЕЙ ПВА,  КИСТИ ДЛЯ РИСОВАНИЯ И КЛЕЯ.

 ЦИРКУЛЬ

 ТРЕУГОЛЬНИК С ПРЯМЫМ УГЛОМ

 ФЛОМАСТЕРЫ

 БЛОК  ДЛЯ РИСОВАНИЯ -  2 ШТ.

 ГУАШЬ (НЕ МЕНЕЕ 6 ЦВЕТОВ С БЕЛЫМ), КРАСКИ АКВАРЕЛЬНЫЕ.

 ВЕЕР С БУКВАМИ (ГЛАСНЫЕ, СОГЛАСНЫЕ)

 НАБОР БЕЛОГО И ЦВЕТНОГО КАРТОНА (ФОРМАТ А4).

 

Рекомендации для родителей будущих первоклассников

(из книги  В.Д. Еремеевой «Мальчики и девочки – два разных мира»).

 

·        Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

 Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.

Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат,     осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.

        Не переучивайте левшу насильно - дело не в руке, а в устройстве мозга.

 Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

 Помните, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются  от целей взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели.

 Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

 При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка. Пытайтесь выяснить объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.

 Проведите  «ревизию» ошибок ребёнка при письме, чтобы понять, с чем связаны трудности: с плохим фонематическим слухом, низкой слуховой и зрительной памятью, с тем, что не формируется зрительный образ слова, или с чем-то другим. Помните: для ребёнка чего-то не уметь, что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё превосходство в знаниях.

 Приводя ребёнка в 1 класс, необходимо отчётливо понимать, что для него должны меняться не  только место пребывания, режим, вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна.

 Имея дело с первоклассниками, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребёнка совершенно по-разному. Для ребёнка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной- он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что «плохо». Поддержите его в трудной ситуации.

Ребёнок не должен панически бояться ошибаться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаться. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни, и радость познания.

 Для успешного обучения  мы должны превратить свои требования в «хотения» ребёнка.

 Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить её. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребёнка.

 Для гармоничного развития необходимо,  чтобы ребёнок учился по-разному осмысливать учебный  материал (логически, образно, интуитивно).

 Никогда не забывайте, что мы ещё очень мало знаем о том, как несмышлёное дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте – «не навреди».

 

 

ВАШ РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ!!!

Физическая готовность

    Обязательным условием для приема в школу детей,  является достижение ими к 31 сентября возраста  не менее шести  лет.

Нравственная готовность

   умение строить отношения с учителем;

    умение общаться со сверстниками;

    вежливость, сдержанность, послушание.

    отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).

      Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Психологическая готовность

   это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;

    это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);

    умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

     это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Развитие школьно-значимых психологических функций:

    развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

    пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

    координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

    развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

    развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

    развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Мыслительная готовность:

    Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.

    Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому».

    Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».

    Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

    Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего    от… и т.д.

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний

    Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.

    Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.

    Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

    Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.

    Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.

    Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

    Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка. 

Подготовка к чтению:

    6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты.

    Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.

Подготовка к письму:

    ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.

Подготовка к грамматике:

    ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!

Подготовка к математике:

    успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.

Запомните:

    При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.

    Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

 

В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1 класс должен:

    Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.

    Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.

    Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.

    Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов.

    Уметь сравнивать группы предметов -   больше, меньше или равно.

    Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

    Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок).

    Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.

    Иметь элементарные представления об окружающем мире:о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.

    Иметь пространственные представления: право-лево,
вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.

    Уметь культурно общаться с другими детьми.

    Слушать старших и выполнять их распоряжения.

Как организуется досуг первоклассников после уроков?

Ø    В школе имеются кружки, спортивные секции, другие виды развивающей деятельности (бесплатные и на платной основе).

Можно ли носить в школу мобильный телефон?

Ø    В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке.

Ø     Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру.

Ø    Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

Ø    В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

Ø    В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Как правильно организовать дома рабочее место ученика?

Ø    Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сям систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте.

Ø    Лучше, если освещение будят слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.

Ø    Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки.

Ø    Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте 1м - 1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, я высота сиденья стула - 26 см. При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52 см, а стула - 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.

Дети часто ссорятся по любому поводу. Что делать?

Ø    Вопрос конфликтов в отношении между людьми самый не простой и касается не только детей. К сожалению, вмешиваясь в детские ссоры, взрослые зачастую действуют столь неграмотно, что только усугубляют ситуацию. Родители просто запрещают ребёнку дружить с товарищем. Это необходимо лишь в самом крайнем случае, когда понятие дружба уже не соответствует сложившимся отношениям.

Ø    Если взрослым не известны мотивы конфликта, то следует по очереди выслушать обе стороны (иногда их бывает и больше), не давая оценки детским поступкам до тех пор, пока ситуация не проясниться. В любом случае в ссоре чаще всего виноваты сами ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не желающие идти на компромисс. Умению общаться вам придётся учить ребёнка ещё очень долго, желательно на собственном примере. Если вы хотите воспитать честного человека, то приучите малыша признавать свои ошибки, начиная со слов “ Я виноват…”.

Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении?

Ø    Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился.

Ø    Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки.

Ø     Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером.

Ø    Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание.

Ø    Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придётся думать о наказании.