Частые нарушения поведения у подростка

Частые нарушения поведения у подростка

                             
        Нарушения поведения: реакция отказа              
        Главные причины нарушений:
1.Противодействие родителей в общении со сверстниками, реально или предположительно оказывающих на них отрицательное воздействие.
2. Смена ребёнком места учёбы, особенно без его на то желания.
3. Резкая смена стиля отношений и поведения в учебной среде, запрещение или объективное отстранение от занятия любимым делом и т.д.
       Формы проявления:
1.Отказ от общения, приёма пищи, выполнения домашних обязанностей или уроков.
2.Подавленность, печальность, уход от общения со сверстниками и педагогами, нежелание идти на контакт.

        Нарушения поведения: реакция протеста (оппозиция)
        Главные причины нарушений:
Главная причина такого поведения подростка – стремление привлечь к себе внимание родителей, заставить полюбить себя. Негативное поведение у подростка доминирует по той причине, что в семье для него нет примера позитивных форм поведения
       Формы проявления:
Обычно в конфликтных ситуациях происходит ущемление самолюбия подростка, по его мнению, требования необоснованны и наказания неправомерны как со стороны родителей, так и учителей. Реакция протеста может быть как активной, так и пассивной. Пассивной форме свойственна замаскированная враждебность, недовольство, обида на взрослого, утрата благоприятного эмоционального контакта, стремление избегать общения с ним. Зачастую при общении подросток может демонстративно молчать, при этом, не проявляя явных признаков агрессивности и не проговаривая причин своего недовольства, что может значительно осложнить процесс выявления реальной причины такого поведения и налаживание комфортных взаимоотношений. Реакция активного протеста проявляется в виде непослушания, грубости, вызывающего, даже агрессивного поведения в ответ на конфликт, неправильные методы воспитания, наказания, упрёки, оскорбления. Как правило, подобная реакция возникает по отношению к тем лицам, которые являются для них источником переживаний.
        
        Нарушения поведения: реакция активного протеста (сопровождается двигательными «бурями»).
        Главные причины нарушений:
Характерна для детей, страдающих психопатией или с органическими поражениями головного мозга.
        Формы проявления:
В гневе они крайне агрессивны, могут ломать мебель, склонны к вербальным формам агрессии (нецензурной брани). У них проявляются и вегетативные реакции (повышается потливость, лицо краснеет, пульс учащается, дыхание глубокое и частое). Активная форма протеста может проявляться в стремлении делать назло, оговаривать человека перед посторонними или учителями, выдавать его тайны, обижать близких ему людей или любимых животных.

       Нарушения поведения: реакция протеста (уход из дома).
       Главные причины нарушений:
Эта форма поведения подростка наиболее типична для семей с повторными браками, а их цель – вызвать дополнительное внимание и проявление любви со стороны родного родителя. Главная причина такого поведения подростка – стремление привлечь к себе внимание родителей, заставить полюбить себя, негативное поведение у подростка доминирует по той причине, что в семье у него нет примера позитивных форм поведения.
       Формы проявления:
Они, как правило, не уходят далеко из дома, стараются попадать на глаза знакомым, чтобы на него обратили внимание и вернули домой. В поведении подростков из таких семей может проявляться демонстративность, стремление привлекать к себе внимание, шокировать своим поведением. В таком состоянии подростки, особенно мальчики, склонны к употреблению алкоголя, прогулам занятий, изменению своей внешности.

        Нарушения поведения: реакция имитации.
         Главные причины нарушений:
Стремление подражать кому-либо.
        Формы проявления:
Появление у подростка немотивированной скрытности, лживости, неадекватности поступков.

       Нарушения поведения: реакция группировки со сверстниками.
       Главные причины нарушений:
 Стремление группировки со сверстниками весьма присуще для детей подросткового возраста. Это объясняется психологическими особенностями данной возрастной группы. Как правило, в группе появляется лидер, который может быть как позитивным, так и негативным.
      Формы проявления:
Для групп с асоциальным лидером свойственна активная противоправная и криминальная деятельность с вовлечением в свои ряды максимального количества членов. Подобная подростковая «организация» всячески стремится сделать свою деятельность привлекательной, внешне красивой, используя для этого яркую символику.