бизнес-план

Бизнес-план бюро нестандартных поздравлений

 

Резюме проекта

Цель проекта – организация креативного бюро нестандартных поздравлений в ГУО «Средняя школа №86 г. Минска». Бюро оказывает разноплановые услуги по разработке и реализации нестандартных поздравлений под заказ. Используются офлайн-каналы.

Идея и бизнес-модель являются оригинальными. На сегодняшний день подобные проекты на рынке Беларуси отсутствуют, что позволяет обеспечить высокую конкурентоспособность проекта. Дополнительным преимуществом является отсутствие необходимости содержать в штате большое количество сотрудников – на постоянной основе в проекте трудоустроен минимум персонала, остальные работники привлекаются по мере необходимости как внештатные сотрудники или фрилансеры.

Инвестиционные затраты направлены на приобретение необходимого оборудования, рекламы для продвижения проекта, а также на формирование фонда оборотных средств до выхода проекта на окупаемость. Срок окупаемости 1 год.

 

1.2. Описание товаров и услуг

Проект предоставляет офлайн-услуги по разработке и осуществлению оригинальных поздравлений (таблица 1).

Таблица1 – Перечень услуг бизнес - компании иих описание

Наименование

Описание

Стоимость, руб.

Офлайн-услуга

1

Оригинальное поздравление

Оригинальное поздравление в прозе с учетом пожеланий заказчика и предоставляемой им информации, до 1 000 знаков

1 руб.

2

Поздравление в стихах

Оригинальное поздравление в стихах со стилизацией под любого известного поэта с учетом пожеланий заказчика, до 750 знаков

2 руб.

3

Шуточные документы

Разработка макета шуточных грамот, дипломов, бланков.

4 руб.

4

Видеопоздравление от звезды эстрады

Запись видеоролика с поздравлением от лица любой звезды российской эстрады. Используется компьютерное моделирование лица звезды и профессиональное озвучивание пародистом. Длительность – 3 минуты

10 руб.

5

Поздравление-песня

Поздравление песней или стихотворением.

5 руб.

6

Идеи заказчика

Изготовление оригинальных пригласительных, поздравительных открыток с 8 Марта, 9 Мая, 23 февраля, Новым годом и т.д.

Стоимость рассчитывается индивидуально

 

На сегодняшний день из близких аналогов проекта присутствуют только event-агентства, которые занимаются организацией мероприятий, но не оказывают дополнительных услуг, предусмотренных проектом. Кроме того, существующие event-агентства имеют такие минусы как: банальные и пошлые сценарии, относительно высокие цены, отсутствие гарантий высоких результатов.

 

Продажа и маркетинг

Целевая аудитория – мужчины и женщины в возрасте от 18 до 45 лет, активные пользователи Интернета, с низким и средним уровнем дохода, обладающие чувством юмора. Основной канал продвижения – интернет-реклама, реклама в школе.

Используется контекстная реклама в поисковых системах Яндекс и Google. Анализ поисковых запросов показывает следующее. Wordstat от Яндекс:

показа за месяц

«необычное поздравление» - 12 663 показа

«необычные подарки» - 47 920 показов

«оригинальные подарки» - 135 037 показов

«оригинальные поздравления» - 77 776 показов

Как видно из приведенных рисунков, популярность соответствующих запросов остается практически неизменной, присутствует выраженная локальная сезонность. Пики приходятся на Новогодние праздники, а также на 8 марта. Влияние сезонности учтено при составлении финансового плана.

Также для продвижения услуг проекта используются социальные сети: vk.com, ok.ru, Instagram. В сетях создаются тематические группы, публичные страницы.

 

План производства

Реализация проекта начинается с создания сайта,тематических групп, публичных страниц школы в соц. сетях:vk.com, ok.ru, Instagram.   Штатными сотрудниками проекта выполняются работы по написанию текстов, дизайну и общей организации мероприятий.  Все дополнительные функции выполняются организацией, которая возьмет шефства (КоррисГуард).

 

Организационный план

Проект предполагает привлечение  учащихся 7-11 классов штатными сотрудниками компании. При этом руководящий состав компании также выбирается советом школы из учащихся 9-11 классов. Он исполняет все административные, руководящие, организационные функции. В проект включены следующие штатные должности: директор, дизайнер, ведущий, специалист по изготовлению сувенирной продукции.

 

Финансовый план

Финансовый план рассчитан на срок три года и учитывает все доходы и расходы проекта. Под доходами понимается выручка от операционной деятельности; доходы от инвестиционной деятельности и реализации активов не предусмотрены.

 

Расчет эффективности проекта

Товар / услуга

Плановый объем продаж, ед.

Стоимость единицы, руб.

Выручка, руб.

Прибыль, руб.

Рентабель-ность продаж, %

в месяц

год

1. Оригинальное поздравление

5

60

1

60

25,27

-

2. Поздравление в стихах

5

60

2

120

50,55

-

3. Поздравление в социальной сети

5

60

2

120

50,55

-

4. Шуточные документы

5

60

4

240

101,09

-

5. Видеопоздравление от звезды эстрады

1

12

10

120

50,55

-

6. Поздравление-песня

1

12

5

60

25,27

-

7. Идея заказчика

70

840

7

5880

2 476,73

-

ИТОГО:

х

х

х

6600

2780

42,12

Затраты на реализацию/оказание товара/услуги

 

Товар / услуга

Переменные затраты

Постоянные затраты

Себестоимость единицы, руб.

Наценка, %

Стоимость единицы, руб.

 

1. Оригинальное поздравление

0,54

0,04

0,58

72,77

1

 

2. Поздравление в стихах

1,08

0,08

1,16

72,77

2

 

3. Поздравление в социальной сети

1,08

0,08

1,16

72,77

2

 

4. Шуточные документы

2,16

0,16

2,32

72,77

4

 

5. Видеопоздравление от звезды эстрады

5,39

0,39

5,79

72,77

10

 

6. Поздравление-песня

2,70

0,20

2,89

72,77

5

 

7. Идея заказчика

3,78

0,28

4,05

72,77

7

Оценка эффективности

Оценка эффективности проекта осуществляется на основании детального анализа финансового плана, денежных потоков, а также простых и интегральных показателей проекта.

Расчет окупаемости проекта

Показатель

Ед. изм.

Значение

Объем продаж

руб.

6 600,00

Переменные затраты

руб.

3 560,00

Постоянные затраты

руб.

260,00

Итого себестоимость

руб.

3 820,00

Инвестиционные затраты

руб.

2 480,00

Чистый доход

руб.

300,00

Срок окупаемости

лет

0,89

 

Гарантии и риски

Основным риском для проекта является вероятность появления на рынке новых игроков, копирующих бизнес-модель проекта. Вероятность этого достаточно высока. Для нейтрализации данной угрозы в кратчайшие сроки необходимо установить партнерские отношения с субподрядчиками, ориентированные на долгосрочное сотрудничество, а также сформировать группу лояльных клиентов.