Эксперементальная деятельность Партизанского района г.Минска

 

Экспериментальный проект: Апробация модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования

 

Руководитель экспериментального проекта:

 

Смирнова Наталья Викторовна, заведующий кафедрой психологии государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат психологических наук, доцент

 

Координаторы:

 

  • Станкевич Наталья Владимировна, директор ГУО «Социально-педагогический центр Партизанского района г. Минска»;
  • Сидорова Юлия Леонидовна, заместитель директора по основной деятельности ГУО «Социально-педагогический центр Партизанского района г. Минска»;
  • Нагорная Ирина Николаевна, заведующий отделом профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства ГУО «Социально-педагогический центр Партизанского района г. Минска»;

 

Кураторы зональных групп педагогов-психологов:

 

- зональная группа №1 – Пашкевич Карина Погосовна – СШ №72, 182, 223;

 

- зональная группа №2 – Шик Ирина Сергеевна- СШ 10, 86, 87, гимназия 7;

 

- зональная группа №3 – Нагорная Ирина Николаевна - СШ 69, 133, гимназия 5;

 

- зональная группа №4 – Францкевич Ирина Павловна - СШ 22, 108,183, СОШ 13.

 

Участники экспериментальной деятельности:

 

  • ГУО «Социально-педагогический центр Партизанского района г.Минска»,

 

  • ГУО «Средняя школа №10 г. Минска»,

 

  • ГУО «Средняя школа №22 г. Минска им. С.И. Грицевца"»,

 

  • ГУО «Средняя школа №69г. Минска»,

 

  • ГУО «Средняя школа №72 г. Минска»,

 

  • ГУО «Средняя школа №86 г. Минска»,

 

  • ГУО «Средняя школа №87 г. Минска»,

 

  • ГУО «Средняя школа №108 г. Минска»,

 

  • ГУО «Средняя школа №133 г. Минска»,

 

  • ГУО «Средняя школа №182 г. Минска имени Владимира Карвата»,

 

  • ГУО «Средняя школа №183 г. Минска»,

 

  • ГУО «Средняя школа №223 г. Минска имени Иона  Солтыса"»,

 

  • ГУО «Специальная общеобразовательная школа № 13 г. Минска для детей с нарушением слуха»,

 

  • ГУО «Гимназия № 5 г. Минска имени героев встречи на Эльбе"»,

 

  • ГУО «Гимназия № 7 г. Минска»

 

Гипотеза экспериментального проекта:

 

реализация модели позволит совершенствовать систему работы педагогов-психологов по оказанию психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования, что, в свою очередь, обеспечит повышение ее эффективности.

 

 Цель экспериментальной деятельности:

 

создание целостной системы психологической поддержки участников образовательного процесса в условиях учреждений образования района.

 

Задачи экспериментальной деятельности:

 

  1. обеспечить доступ к современной и качественной психологической помощи участников образовательного процесса в условиях шаговой доступности;
  2. создать оптимальную среду, использующую современные технологии, научно-методические и кадровые ресурсы для социальной и психологической помощи обучающимся в условиях учреждений общего среднего образования;
  3. создать зональные группы, направленные на содействие профессиональному развитию и становлению специалистов, обмен профессиональным опытом, выявление и предупреждение трудностей в работе специалистов, поиск оптимальных способов решения наиболее сложных задач в области психолого-педагогического сопровождения;
  4. выявить, обобщить типовые профессиональные ситуации (кейсы) из школьной практики психолого-педагогического сопровождения и алгоритмы их решения с учетом ресурсов междисциплинарного взаимодействия, ресурсов района, роли и функций педагогов-психологов в системе образования;
  5. апробировать модель программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования;
  6. апробировать методические рекомендации для социально-педагогических центров и учреждений общего среднего образования по обеспечению взаимодействия в рамках эксперимента;
  7. оценить эффективность внедрения проекта.

 

Объект экспериментальной деятельности:

 

оказание психологической помощи участникам образовательного процесса.

 

Предмет экспериментальной деятельности:

 

психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

Ещё в этом разделе