О работе педагогического класса

О работе педагогического класса

Сегодня на государственном уровне решен вопрос о допрофильной и профильной подготовке учащихся путем создания профильных классов педагогической направленности.

В 2016/2017 учебном году в ГУО «Средняя школа № 86 г. Минска» был открыт первый профильный педагогический 10 «А» класс.

Открытие профильного педагогического класса дело ответственное. Начиная в работу в данном направлении, мы изучили уже имеющийся опыт других школ и гимназий Республики Беларусь и города Минска. И на основе этого опыта, а также с учетом собственного видения имеющихся перспектив мы начали создавать свою, школьную модель вхождения учащихся профильного класса в педагогическую профессию, которая нашла отражение в Положении о профильном педагогическом классе ГУО «Средняя школа № 86 г. Минска».

Прежде всего в школе должна быть создана определенная атмосфера, микроклимат, способствующий повышению интереса к будущей профессии. Мы четко для себя определили, что ответственность за функционирование педкласса несут все участники педагогического коллектива, потому что учительское единство и идейность могут вдохновить учащихся на педагогический путь. Как бы это банально и пафосно ни звучало, но учителя в школе с педклассом должны быть образцовыми, чтобы, глядя на них, подростку хотелось быть на них похожими.

Одной из эффективных форм работы с учащимися педкласса являются занятия обязательного факультатива «Введение в педагогическую профессию», способствующие созданию благоприятных условий для общения, самовыражения и приобщения к будущей педагогической деятельности.

Изучая основы педагогики и психологии, учащиеся 10 «А» класса осмысливают специфику педагогической профессии с тем, чтобы сделать свои первые шаги в ней. Развитию мотивов профессионального выбора способствует ведение учащимися педкласса Портфолио, в котором накапливается материал, отражающий личные мысли о педагогах, педагогической профессии, впечатления от первых посещенных уроков, а также собственных первых проб в роли учителя или воспитателя.

Опыт первого года работы показывает, что, занимаясь в профильном классе педагогической направленности, наши учащиеся не только приобретают полезные психолого-педагогические знания, не только более глубоко изучают профильные предметы, но и учатся продуктивно общаться в семье с родителями и младшими братьями и сестрами, по-иному воспринимают педагогическую профессию и людей ее представляющих.

В рамках Соглашения о сотрудничестве 5 октября 2017 года учащиеся профильных 10 и 11 педагогических классов посетили Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка. Ребят

сопровождала Папко Мария Сергеевна – учитель русского языка и литературы, выпускница педагогического университета 2014 года. Гостей встречала заместитель декана филологического факультета Жиганова Елена Павловна.

Елена Павловна провела для ребят небольшую экскурсию: маятник Фуко, интерактивный музей БГПУ, ректорат. Заместитель декана рассказала о филологическом факультете, действующих кафедрах и специальностях. Школьникам показали аудитории и центры факультета: центр белорусского языка и литературы, азербайджанский центр. А в центре китайской культуры ребятам даже посчастливилось побывать на настоящем занятии для студентов из «поднебесной». Этот факт никого из потенциальных педагогов не оставил равнодушным, ведь это настоящая университетская «пара» - мечта всех абитуриентов