Должностные функции приемного родителя

Должностные функции приемного родителя

ПРИЕМНЫЙ РОДИТЕЛЬ, РОДИТЕЛЬ-ВОСПИТАТЕЛЬ

13-й разряд

Должностные  обязанности.   Принимает   на   воспитание   в   семью детей, оставшихся без попечения родителей, которых не удалось устроить на усыновление либо в семьи близких родственников на опеку. Осуществляет адаптацию в приемной семье ребенка, оставшегося без попечения родителей. Планирует и осуществляет воспитательную работу, психологическую реабилитацию и защиту приемного ребенка. Изучает его индивидуальные особенности, интересы, склонности. Обеспечивает полноценное психическое и физическое развитие, формирование  его  личности.   Создает  условия  для развития  творческих   способностей  ребенка,   его  познавательных   интересов,   физической подготовки. Организует коррекцию особенностей умственного и физического развития ребенка. Способствует преодолению негативного жизненного опыта ребенка на основе изучения истории его развития и воспитания. Ведет целенаправленную работу по коррекции поведения, эмоциональной сферы личности ребенка, преодолению вредных привычек.  Формирует у ребенка позитивный опыт жизни в семье, представления об особенностях поведения и функциях всех членов семьи. Готовит ребенка к социализации в обществе, развивает его самостоятельность, формирует навыки общения в социуме. Организует обучение ребенка в соответствии с его возможностями и желанием. Оказывает ребенку помощь в учебе. Осуществляет уход за ребенком. Обеспечивает   его   продуктами   питания,   готовит   пищу,   приобретает для ребенка необходимые вещи и ухаживает за ними и пр. Организует контроль за здоровьем ребенка и оказание необходимой медицинский помощи.  Осуществляет  опеку над ребенком и его имуществом. Защищает   его   права   и   представляет   интересы   в   любых   органах. Управляет имуществом воспитанника. Организует общение ребенка с братьями, сестрами, родителями, другими членами его семьи.

Должен знать: нормативные правовые акты и другие методические  материалы в  области  образования,   воспитания,  прав ребенка, защиты  имущественных,   жилищных,   алиментных,   наследственных прав   граждан,   детей-инвалидов;   педагогические,   психологические, физиологические особенности детей, оставшихся без попечения родителей; достижения педагогической науки и передового опыта в области воспитания и социализации детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей; основы трудового законодательства.

Квалификационные требования. Среднее специальное образование либо общее среднее образование, специальная подготовка по установленной программе.

По материалам: http://child.edu.by/