ГУМАНИТАРНЫЕ ПРОЕКТЫ

Гуманитарный проект – это проект (договор) направленный на решение социально-значимых задач в сфере здравоохранения, образования, культуры, социальной политики, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды и жилищно-коммунальных услуг, обеспеченный частично или полностью за счет средств иностранной безвозмездной помощи.

Наш дом

развернуть

Гуманитарный проект управления по образованию администрации Партизанского района г.Минска и Социально-педагогического центра Партизанского района г. Минска

 «Наш дом»

Софинансирование гуманитарного проекта

1.Наименование проекта - «Наш дом»

2.Срок реализации проекта – 2020-2021г.г.

3.Организация-заявитель, предлагающая проект - управление по образованию администрации Партизанского района г.Минска, ГУО «Социально-педагогический центр Партизанского района г. Минска»

4.Цель проекта: Отвлечение подростков от пагубных привычек, формирование активной гражданской позиции, развитие коммуникативных навыков, организация досуга подростков и молодежи, способствование формированию психически и физически здорового поколения молодых людей, готовых к самостоятельной жизни и созданию семьи, а тем самым решение проблемы сохранения здоровья  и потенциала нации. Организация и развитие добровольческой деятельности с привлечением подростков и молодежи к волонтерскому движению с целью создания «безбарьерной» среды общения и   социализации людей с ограниченными возможностями.

5.Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта:

В рамках реализации проекта «Наш дом» на базе СПЦ создана комната для свободного общения подростков и молодых людей Партизанского района г. Минска, которая нуждается в обустройстве (ремонт помещений, приобретение мебели и технического оборудования, создание условий «безбарьерной» среды для детей и подростков с ограниченными возможностями).

Планируется, что несовершеннолетние вместо того, чтобы проводить время на улице в сомнительных компаниях, где присутствуют алкоголь, наркотики, азартные игры, могут прийти в «Наш дом» - комнату, которая создана специально для них. В данной комнате несовершеннолетние могут не только пообщаться с психологом, своими сверстниками, у которых схожие интересы и проблемы, но и в комфортных условиях просто попить чай, послушать музыку, поиграть в спортивные игры, посмотреть с друзьями кинофильм, снять стресс. Все это позволит найти близких по духу людей, друзей, почувствовать себя нужным и значимым членом общества. Под контролем взрослых организовать и провести различные социально-направленные акции и мероприятия, вовлечь в них своих сверстников, получить консультацию по профориентации, сориентироваться в современном рынке труда.

Работа компетентных органов должна быть направлена на создание «безбарьерной» среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. С точки зрения проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда - это такие элементы окружающей среды, в которые могут свободно заходить, попадать и которые могут использовать люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными нарушениями. Вовлечение людей с ограниченными возможностями в жизнь общества — первостепенная задача государства.

Наряду с оказанием помощи нуждающимся, важным аспектом проекта считаем, привлечение внимания подростков к таким нравственным понятиям, как доброта, отзывчивость, чуткость, трудолюбие, а также творческое развитие и самореализацию подрастающего поколения.

6.Целевая группа

Несовершеннолетние и молодежь Партизанского района, их законные представители (биологические родители, опекуны, приёмные родители, усыновители).

Численность населения Партизанского района г.Минска составляет 97,8 тысяч человек, из них 30,0 тысяч - дети и молодежь.

Партизанский район является крупным промышленным центром столицы, в котором функционирует 142 промышленных предприятия, в том числе крупные – 21. А это значит, что на территории района находится много общежитий, в которых нет надлежащих условий для организации современного досуга подростков и молодежи. А также низкий уровень духовно-нравственной культуры большинства современных родителей, некомпетентность семьи в вопросах духовного становления и воспитания ребенка, утрата семейной функции передачи молодежи значимых культурных и жизненных ценностей приводят к разрушению и кризису семьи. Как следствие, необходимо просвещать и родителей, и молодежь в вопросах духовно-нравственного развития. Поэтому необходимо создать комнату психологической разгрузки для законных представителей и комнату, чтобы подростки сами хотели приходить туда и проводить свободное время с пользой для себя, а не предпочитали проводить время в сомнительных компаниях на улице, подвергая свою жизнь опасности и провоцируя себя на совершение правонарушений, а порой и преступлений.

Социальная сфера района представлена 62 учреждениями образования, среди них есть 3 высших учебных заведений и 10 учреждений среднего специального и профессионально-технического образования. Студентами данных учреждений является и иногородняя молодежь, которая проживает в общежитиях постройки 50-80гг., где нет современных условий для интересного времяпровождения после учебной деятельности.

Изучив интересы несовершеннолетних Партизанского района, проанализировав запросы современной молодежи, а также опираясь на уже имеющийся опыт Германии (система мобильной работы с молодёжью г. Штутгарта), специалисты СПЦ считают, что создание современного помещения в рамках проекта «Наш дом» позволит отвлечь подростков и молодежь от пагубных привычек, повысить ответственность за свое поведение и свою жизнь, сформировать психически и физически здоровое поколение молодых людей, готовых к самостоятельной жизни и созданию семьи, а тем самым решение проблемы сохранения здоровья и потенциала нации а также сформировать активную гражданскую позицию, в которой есть место для эмпатии и сострадания к сверстникам с ограниченными возможностями. .

7.Краткое описание мероприятий в рамках проекта

Для реализации данного проекта необходимо создать благоприятные условия в самом центре, чтобы дети, подростки и их родители хотели приходить и проводить время на занятиях, были заинтересованы в получении квалифицированной помощи.

Первоначально необходимо оборудовать комнату для несовершеннолетних (1 этаж каб. 6). В помещении необходимо провести ремонт. Данная комната должна быть поделена на несколько зон и  включать информационное поле (наличие доступа WiFi, 3 ноутбука, стереосистема, большой телевизор на стене с выходом в интернет), спортивное оборудование (шведская стенка для подростков, маты, груша и боксерские перчатки, мишени и магнитные дротики или шарики на липучках, баскетбольная корзина и мяч, настольные игры), современные интеллектуальные игры для подростков и молодежи, соответственно необходимую мебель.


 

Рядом с комнатной целесообразно расположить кухню, на которой подростки смогли бы разогреть себе еду и попить чай (оборудование: минимальный набор кухонной мебели, электрочайники, микроволновка, столовые принадлежности (кружки, тарелки, чайные ложки). Так же необходимо продумать оборудование душевой комнаты в санузле, которая требует установки разделительных перегородок и душевой непосредственно.

А также необходимо провести ремонт помещения (каб.1) для создания необходимых условий для работы психологов: (кабинет психологической помощи, сенсорная комната для психологической разгрузки).

Обязательно необходима установка пандуса для обеспечения доступа людям с ограниченными возможностями.

8.Общий объём финансирования в евро

Источник финансирования

Объем финансирования в евро

Средства донора

30 000

Софинансирование

 

9.Место выполнения проекта

Помещение СПЦ  находится в жилом здании по адресу г. Минск, ул. Грицевца, д.4-54

Помещение занимает два этажа + подвальные помещения.

Удобное месторасположение, непосредственная близость от метро, легкодоступность для всех категорий граждан Партизанского района

10.Контактное лицо:

Станкевич Наталья Владимировна, директор СПЦ

parspc@minskedu.gov.by

тел.факс 358-02-61, тел.358-94-98

свернуть

С.П.А.С. – Спасти от пропасти

развернуть

Гуманитарный проект для софинансирования

«С.П.А.С.  – Спасти от пропасти»

Срок реализации проекта – 2019-2022г.г.

Цель: Разработка и апробирование деятельности на базе учреждения образования центра взаимопомощи детям, попавшим в кризисную ситуацию, обучение правильному взаимодействию родителей с ребенком, попавшим в кризисную ситуацию, профилактирование суицидальных проявлений на ранней стадии среди учащихся, родителей в границах микрорайона школы.

Задачи:

Основная проблема, на которую направлен проект: профилактика суицидального поведения подростков и молодежи, оказание разносторонней помощи подросткам, находящимся в кризисной ситуации, не имеющим смысла жизни, подвергающихся саморазрушению.

 - выявления психологического анамнеза у детей, обучающихся в школе и их родителей посредством анкетирования и (или) индивидуальных бесед со специалистами по данному профилю;

- выявление медицинского анамнеза  у детей, обучающихся в школе, и их родителей;

- открытие кабинета планирования семьи, обучение учащихся взаимодействию с маленьким ребенком, в случае столкновения с жизненными трудностями.

- обучение родителей, а также всех взрослых, проживающих с ребенком, выявлению первых признаков депрессии, суицидального поведения, подростковых психологических расстройств;

 - проведение индивидуальных и групповых занятий по оказанию социально-педагогической, психологической помощи несовершеннолетним и молодежи, которые столкнулась с проблемами в общении с родителями, сверстниками, молодыми людьми и которые склонны к суициду;

- возрождение «Почты доверия»;

 - продолжение проведения родительских университетов на тематику профилактики суицидов;

 - открытие онлайн группы по оказанию психологической помощи с привлечением квалифицированных психологов городских центров;

 - выход Центра взаимопомощи С.П.А.С. в социальные сети: инстаграмм, ВКонтакте и т.д.;

 Как правило, тема суицида вызывает естественный страх. И хочется закрыться от нее, в первую очередь, взрослым, родителям, учителям, сделать вид, что этого нет. Но проблема от этого меньше не становится. Именно об том говорят некоторые наблюдения.

Во-первых, есть очень много детей, которые нуждаются в психологической помощи, некоторые – в длительном психологическом сопровождении.

Во-вторых, детей нужно учить, что жизнь – это самое важное, что у тебя есть, а трудности – это часть жизни и важно научиться их преодолевать и из того, что с тобой происходит, извлекать уроки.

В-третьих, необходимо донести до ребенка мысль, что он не одинок. Даже если тебе сейчас очень плохо, и ты чувствуешь себя очень одиноким, можно обратиться за помощью, и тебе ее окажут. Наша задача выявить таких детей и оказать квалифицированную помощь, исходя из индивидуальной ситуации развития и жизни.

Маркеров проявления суицидальной предрасположенности много. Условно их можно поделить на несколько групп: поведенческие, эмоциональные, коммуникативные, ситуативные. Например, резкое изменение любого привычного поведения у ребенка: был веселым – стал замкнутым; раздача своих вещей, особенно тех, которыми дорожит; изменения в аппетите, сне и бодрствовании; чрезмерное увлечение темой смерти, посещение соответствующих сайтов в Интернете.

В эмоциональном плане – это резкие колебания в настроении, подавленное, тоскливое состояние, вспышки агрессии. Подростки могут высказывать косвенные фразы, типа «Если меня не будет, вам всем станет легче», «Не вижу смыла в таком существовании», «Зачем дальше жить». Поэтому самая лучшая профилактика суицидов – это вовремя оказанная квалифицированная помощь.

            Актуальность проекта очевидна. Только за 1 квартал 2019 года в г.Минске произошло 5 парасуицидов среди подростков. И это только зафиксированные случаи.

По итогам 2018 года Беларусь заняла пятую строчку в мировом рейтинге Всемирной организации здравоохранения по количеству суицидов.

    

В 2016 году зафиксировано 244 попытки суицида среди несовершеннолетних. За последние пять лет в стране совершено 124 суицида.  И только в восьми случаях ребенок обращался за помощью к специалистам. 95%, как и ушедших из жизни, так и выживших, не обращались к психиатрам.

      Страшные цифры, но это лишь слова постфактум. Мы до сих пор не знаем, как работать с такими детьми, чтобы они окончательно и бесповоротно перестали думать о суициде, а не забыть о нем лишь на время беседы с психологом.

       И начинать здесь необходимо уже с этапа планирования семьи, планирования рождения ребенка, обучения родителей взаимодействию с маленьким ребенком, в случае столкновения с жизненными трудностями. Важно научить родителей уметь правильно выбрать слова поддержки. Немаловажным является и умение разговаривать и подбирать необходимые слова при работе с подростками, имеющими явные психологические или психиатрические отклонения в поведении.

      Наш проект разработан для детей и их родителей, проживающих в границах микрорайона школы (возможно, проживание в границах микрорайона «Слепянка»).

  Общий объём финансирования в евро 13 450

 Источник финансирования

 

 Средства донора

 

  Софинансирование

 

   Место выполнения проекта

   ГУО «Средняя школа /№ 133 г.Минска» располагается в жилом

   здании по адресу г. Минск, ул. Фроликова, 31/2

   В здании – 4 учебных этажа и 2 административных.

Контактное лицо:

   Рудая Вероника Валентиновна, директор, 8029 6957389

   sch133@minskedu.gov.by

   тел.факс 364 65 41, тел.364 87 47

свернуть

ДЕТСКИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

развернуть

В настоящее время в учреждениях общего среднего образования Партизанского района г.Минска насчитывается почти 9000 тыс. обучающихся, в учреждениях дошкольного образования – почти 5000 тыс. обучающихся.

Пропагандируя здоровый образ жизни среди обучающихся и их законных представителей, благодаря спортивным занятиям, необходимо предоставить базу спортивных услуг, а без реализации проекта детского физкультурно-оздоровительного центра это невозможно.

Широкому вовлечению детей, подростков и молодежи района в активный досуг, а также решению вопроса частичной досуговой занятости препятствует отсутствие необходимого количества спортивно-игровых площадок и комплексов.

Сегодня решением этих задач, кроме учреждений общего среднего образования и учреждений дошкольного образования, занимается государственное учреждение образования «Физкультурно-спортивный центр детей и молодежи Партизанского района г.Минска, которое не имеет собственного здания и проводит образовательный процесс в помещениях учреждений образования.

В связи с этим, строительство детского физкультурно-оздоровительного центра является одним из приоритетных направлений развития спортивной индустрии Партизанского района г.Минска.

Если рассматривать выбор участка под строительство,  то считаем целесообразным строительство такого центра в микрорайоне «Степянка», так как:

данный микрорайон располагается в лесопарковой зоне;

будет размещаться вблизи жилых зон,  что позволит обучающимся и законным представителям постоянно заниматься спортом, укреплять физическое здоровье;

 на территории микрорайона, и в целом в Партизанском районе, отсутствуют такие объекты.

Предлагаем строительство детского физкультурно-оздоровительного центра, который будет включать в себя ряд отдельных зон, помещений и площадок, отведенных для занятия различными видами спортивной деятельности.

К основным можно причислить:

залы для спортивных игр – мини-футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, теннис (настольный теннис);

гимнастические залы для художественной гимнастики, спортивной акробатики, прыжков на батуте;

скалодром;

залы единоборств;

комнату досуга для детей;

детское кафе;

конференц-зал;

бассейн с малой ванной и ванной для свободного плавания, который позволит проводить как начальную подготовку обучению плаванию, так и занятия по водной аэробике, поло и др.;

отдельные детские и игровые площадки, а также открытые на свежем воздухе универсальные площадки (классический волейбол, мини-футбол, баскетбол);

теннисные корты;

стадион с трибунами.

В проекте строительства детского физкультурно-оздоровительного центра важно предусмотреть и многофункциональность помещений для возможности проведения мероприятий по различным спортивным дисциплинам. Такая функциональность может достигаться трансформацией сооружения.

 

1.

Наименование проекта:

Детский физкультурно-оздоровительный центр

2.

Срок реализации

проекта:

2020-2021 гг.

3.

Организация-заявитель, предлагающая проект:

Управление по образованию администрации Партизанского района г.Минска;

ГУО «Физкультурно-спортивный центр детей и молодежи Партизанского района г.Минска»

4.

Цель проекта:

Целью проекта является создание условий, обеспечивающих возможность для подростков и взрослого населения, обучающихся дошкольных, общеобразовательных школ систематически заниматься физической культурой и спортом.

5.

Задачи проекта:

ü Развитие  инфраструктуры спорта, пропаганда и  популяризация массового и любительского спорта  и приобщение населения к регулярным занятиям физической культурой.

ü Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта учреждений дополнительного образования детей и молодежи Партизанского района г.Минска.

ü Увеличение численности систематически занимающихся физической культурой и спортом на территории Партизанского района г.Минска. 

6.

Целевая группа:

ü Дети, подростки и молодежь Партизанского района.

Ø Законные представители.

Ø Население.

7.

Краткое описание мероприятий в рамках проекта:

Для реализации данного проекта необходимо построить детский физкультурно-оздоровительный центр.

 Необходимо учитывать то, что строится для разных целевых групп.

Материалы, которые используются при строительстве должны быть абсолютно безопасными и сертифицированными.

При строительстве детского физкультурно-оздоровительного центра  рекомендуется включать в себя ряд отдельных зон, помещений и площадок, отведенных для занятия различными видами спортивной деятельности:

залы для спортивных игр – мини-футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, теннис (настольный теннис);

гимнастические залы для художественной гимнастики, спортивной акробатики, прыжков на батуте;

скалодром;

залы единоборств;

комнату досуга для детей;

детское кафе;

конференц-зал;

бассейн с малой ванной и ванной для свободного плавания, который позволит проводить как начальную подготовку обучению плаванию, так и занятия по водной аэробике, поло и др.;

отдельные детские и игровые площадки, а также открытые на свежем воздухе универсальные площадки (классический волейбол, мини-футбол, баскетбол);

теннисные корты;

стадион с трибунами.

Важно предусмотреть многофункциональность помещений для возможности проведения мероприятий по различным спортивным дисциплинам.

8.

Практическая значимость:

Необходимость строительства детского физкультурно-оздоровительного центра:

Максимально удовлетворит потребности обучающихся, проживающих на территории микрорайона «Степянка» и Партизанского района, их родителей и жителей микрорайона в занятиях физической культурой и спортом, активном семейном отдыхе.

9.

Общий объем финансирования в евро:

Средства донора

1-2 млн. евро

10.

Место выполнения

проекта:

Микрорайон «Степянка».

 

11.

Контактное лицо:

 

 

 

Название мероприятия

Полная стоимость мероприятия в евро

Строительные работы, оборудование, инвентарь

1-2 млн.

Сумма

1-2 млн.

свернуть