Экзамены

О завершении 2020/2021 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования (формат файла.doc - размер 146 KБ) скачать / посмотреть

О проведении приема на конкурсной основе в X класс лицеев в 2021 году (формат файла.pdf - размер 73 KБ) скачать / посмотреть

График проведения консультаций по подготовке к выпускным экзаменам в 2020/2021 учебном году

развернуть

IX «А» класс

Дата

Предмет

Время

Место

Ф.И.О. учителя

31.05

Математика

13.20 – 14.05

каб. 37

Ишоева О.Л.

Русский язык

14.15 – 15.00

каб. 37

Папко М.С.

Белорусский язык

15.10 – 15.55

каб. 37

Юшко О.И.

01.06

Белорусский язык

10.00 – 10.45

каб. 6

Юшко О.И.

Русский язык

11.00 – 11.45

каб. 6

Папко М.С.

03.06

Математика

10.00 – 12.00

каб. 6

Ишоева О.Л.

07.06

Русский язык

10.00 – 10.45

каб. 6

Папко М.С.

 

IX «Б» класс

Дата

Предмет

Время

Место

Ф.И.О. учителя

31.05

Математика

14.15 – 15.00

каб. 14

Ишоева О.Л.

Белорусский язык

15.10 – 15.55

каб. 14

Юшко О.И.

01.06

Белорусский язык

13.00 – 13.45

каб. 4

Юшко О.И.

Русский язык

14.00 – 14.45

каб. 4

Папко М.С.

Математика

15.00 – 15.45

каб. 4

Ишоева О.Л.

03.06

Русский язык

15.30 – 16.15

каб. 4

Папко М.С.

07.06

Белорусский язык

10.00 – 10.45

каб. 4

Юшко О.И.

 

XI «А» класс

Дата

Предмет

Время

Место

Ф.И.О. учителя

31.05

Математика

13.20 – 14.05

каб. 31

Снагощенко С.М.

История Беларуси

14.15 – 15.00

каб. 4

Севницкая О.И.

02.06

Русский язык

10.00 – 10.45

каб. 3

Папко М.С.

Английский язык

11.00 – 11.45

каб. 3

Варвашенко Е.В.

Шумихина К.В.

История Беларуси

12.00 – 12.45

каб. 4

Севницкая О.И.

04.06

История Беларуси

10.00 – 12.00

каб. 4

Севницкая О.И.

Английский язык

12.10 – 14.10

каб. 4

Варвашенко Е.В.

Шумихина К.В.

свернуть

Расписание выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году

развернуть

 

 

Р А С П И С А Н И Е

В Ы П У С К Н Ы Х Э К З А М Е Н О В

по завершении обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2020/2021 учебном году

 

IX «А» класс

 

Дата экзамена

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

2 июня

(среда)

9.00

Белорусский язык

в письменной форме (диктант)

33

4 юня

(пятница)

9.00

Математика

(базовый уровень)

в письменной форме (контрольная работа)

33

8 июня

(вторник)

9.00

Русский язык

в письменной форме (диктант)

33

 

 

Р А С П И С А Н И Е

В Ы П У С К Н Ы Х Э К З А М Е Н О В

по завершении обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2020/2021 учебном году

 

IX «Б» класс

 

Дата экзамена

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

2 июня

(среда)

9.00

Математика

(базовый уровень)

в письменной форме (контрольная работа)

28

4 июня

(пятница)

9.00

Русский язык

в письменной форме (диктант)

28

8 июня

(вторник)

9.00

Белорусский язык

в письменной форме (диктант)

28

свернуть

Расписание выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году

развернуть

 

Р А С П И С А Н И Е

В Ы П У С К Н Ы Х Э К З А М Е Н О В

по завершении обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования

в 2020/2021 учебном году

XI «А» класс

Дата экзамена

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

(вторник)

9.00

Математика

(базовый уровень)

в письменной форме (контрольная работа)

33

3 июня

(четверг)

9.00

Русский язык (повышенный уровень)

в письменной форме (изложение)

28

9.00

Русский язык

(базовый уровень)

в письменной форме (изложение)

33

5 июня

(суббота)

9.00

История Беларуси

в устной форме

33

7 июня

(понедельник)

9.00

Английский язык

в устной форме

42

свернуть

Как уменьшить экзаменационный стресс

развернуть

Экзаменационный стресс занимает одно из первых мест среди многих причин, вызывающих психическое напряжение у школьников. Экзамен — это своеобразная критическая ситуация, которая определяет положение обучающегося в школе и его дальнейшую судьбу. Подготовка к экзамену связана с большим напряжением организма: интенсивная умственная деятельность, повышенная статическая нагрузка, обусловленная длительной вынужденной позой, крайнее ограничение двигательной активности, нарушение режима отдыха и сна, эмоциональные переживания.

Изменить предэкзаменационную и экзаменационную ситуацию невозможно (уменьшить интенсивность подготовки, изменить процедуру проведения экзамена и пр.), однако возможно воздействовать на самый важный аспект — личность учащегося. 

      Взрослым идеальная жизнь выпускника школы видится так: никаких прогулок, тренировок, кино, никаких романов и дружб, никаких «ой, весна, какое солнышко, гулять хочу» или «дождь за окном, самое время поваляться, помечтать». Нужно ГОТОВИТЬСЯ. Потому что СКОРО. Потому что ИНАЧЕ…

А что же дети? Дети защищаются саботажем, равнодушием, грубостью, болезнями. Боятся провалиться, оказаться среди «дураков», боятся разочаровать родителей, что «мама этого не переживет».

Рекомендации родителям выпускников:

  • Через каждые 50-60 минут занятий делать перерыв на 10 минут.
  • После 2-3 часов работы сделать перерыв на полчаса для отдыха и второго завтрака. Потом можно позаниматься еще 3-4 часа и отдохнуть не меньше 2 часов (включая обед, прогулку или даже сон).
  • После отдыха - еще 2,5-3 часа работы.
  • Не будьте навязчивыми. Подростка могут раздражать излишние хлопоты родителей. Если Ваша помощь будет нужна, то дети попросят о ней и обратятся к Вам.
  • Подросток может сам выбирать время для подготовки к экзамену. У каждого свой индивидуальный стиль работы, свои биоритмы. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада.
  • Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
  • Не делайте трагедию из неудачного опыта поступления ребенка, если таковое случится. На этом жизнь не заканчивается. На пути к взрослости могут встречаться и неудачи. Поддержите ребенка, докажите, что по трудному пути самоопределения он идет не один. Это ощущение придаст ему уверенность в своих силах.
  • Начните готовить своего ребенка к столь серьезному шагу как поступление заблаговременно. В таком деле превентивность мероприятий важна, чтобы не получилось, что ваш ребенок поступил, как говориться, не туда. Для этого он может пройти тестирование у психолога по вопросам профориентации.
  • Можете выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой владеете: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно найти работу, какие ограничения она накладывает. Следует представить эту информацию в нейтральной форме, чтобы ребенок сделал выводы самостоятельно.
  • Не навязывайте ребенку свои взгляды, не морализируйте в своих высказываниях. Ваш ребенок уже личность и имеет право выбрать сам. Не забывайте, что ваш ребенок уже взрослый и на определенном этапе происходит отделение от родительской опеки, начинается самостоятельная жизнь, в которой решения принимает он сам.

Режим дня

  • Разделите день на три части: учебный труд – 8 часов, отдых до 8 часов, сон – не менее 8 часов.
  • Организуйте рабочее место так, чтобы никто и ничто не отвлекало во время работы.

Питание

  • Питание должно быть 3 – 4 разовым, калорийным и богатым витаминами.
  • Отдавай предпочтение молочному, рыбе, мясу, овощам, фруктам.

Условия поддержания работоспособности

  • Чередовать умственный и физический труд.
  • Беречь от переутомления глаза, давать им отдых, переключать внимание.
  • Минимум телевизионных передач и работы за компьютером.

Стадии подготовки к экзамену

  1. Стадия «первичного бульона» – начинается задолго до экзамена. Это постепенное накопление сведений по предмету, причем не только на уроках.
  2. Стадия «погружения» – самая ответственная, целенаправленная подготовка к экзамену.
  3. Стадия «штурма» – латание последних «дыр» в знаниях. Эта работа приходится на последний день перед экзаменами. Третья стадия имеет смысл, только если раньше уже создан прочный фундамент знаний.

 

Способы организации повторения

I способ

Ценность этого способа – в использовании перерывов при заучивании одного билета, одной темы и т.п., но не длинных.

      Сначала вы повторяете материал

через 5 минут

затем – через 1 час,

после – через день.

II способ

Организация рационального повторения:

  1. Прочитать – повторить.
  2. Повторить через 10-15 минут.
  3. Повторить через 8-9 часов.
  4. Повторить через день.

Как вести себя на экзамене? (общие рекомендации)

  1. Начинать готовиться с более легкого вопроса или задания.
  2. Не тратить много времени на подробные ответы по первым вопросам, иначе другие задания останутся невыполненными.
  3. На устном экзамене обязательно сначала составить схему ответа.
  4. Писать разборчиво, в расчете на экзаменатора, подчеркнуть в ответе главные мысли и даты, чтобы это бросалось в глаза.
  5. Убедиться, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.
  6. Не сдавать письменные работы без проверки.

Поведение на письменном экзамене

  1. Если чувствуешь, что тобой овладевает паника, немедленно скажи самому себе “Стоп!”  Это слово нужно произнести вслух как команду.

 Всегда помни: все, что происходит в твоем организме, полностью управляется твоими мыслями, нужно лишь правильно подобрать фразу, программирующую твое сознание, например: «Я спокоен», «Я легко отвечу на все вопросы», «Я все знаю».

  1. После этого приведи в норму свое дыхание: несколько раз сделай глубокий вдох и медленный выдох. Ты подготовился к экзамену, теперь настало время  реализовать свои знания.
  2. Постарайся не реагировать на отвлекающие моменты (звуки и движение в аудитории и т.п.) и максимально сосредоточиться на выполняемой работе.
  3. Пробеги глазами весь тест, чтобы понять, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.

 

  1. Не спеши с ответами, внимательно читай вопрос до конца, чтобы полностью  понять его смысл.
  2. Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен в нем, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
  3. Если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, остается только положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

Поведение на устном экзамене

  1. Не пугайся, если окажется, что ты не очень хорошо знаешь билет. Максимально используй всю хранящуюся в твоей памяти информацию по вопросам билета. Сосредоточь свое внимание не на том, что ты не знаешь, а на том, что ты можешь сказать.
  2. Собираясь отвечать на билет, настрой себя, повторив несколько раз подходящую формулу самовнушения, например: «Я  могу говорить спокойно, уверенно и внятно», «Я правильно отвечу на все вопросы».
  3. Поза при ответе должна быть свободной и естественной. Постарайся не проявлять свое волнение: тот, кто меньше волнуется, больше знает. Не прячь взгляд, установи зрительный контакт с преподавателем. Так ты сможешь контролировать ситуацию и показать, что не боишься. Не надо смотреть экзаменатору в лоб или насквозь. Взгляд должен быть внимательным и подвижным. Используй все свое обаяние, веди себя уверенно, но не развязно.
  4. Учти, что к четкому бодрому изложению даже нескольких тезисов преподаватель отнесется более благосклонно, чем пространному монологу, изложенному робким сбивчивым шепотом. Воспринимай свой ответ, как мысли вслух.
  5. Если ты полностью подготовился к ответу, но в решающий момент от волнения у тебя словно язык прилип к небу и ты не можешь связать двух слов, остановись на несколько секунд! Переведи дыхание, сосредоточься и начни говорить более медленно: быстрая, но бессвязная речь не даст хорошего результата.

Рекомендации сдающему экзамен в виде тестирования

Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, как кодировать и т.д.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Соблюдай правила поведения на экзамене!

Сосредоточься и не спеши! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих.

 

Не бойся! Жёсткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с лёгкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки.

Думай только о текущем задании! Забудь о неудаче в прошлом задании, если она была.

Исключай! Многие задания можно решить быстрее, если не искать правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять!

Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий может вполне оказаться достаточным для хорошей оценки.

Стабилизация эмоционального состояния

Дыхательная гимнастика.

Существуют два понятия: успокаивающее и мобилизующее дыхание.

Успокаивающим будет такое дыхание, при котором выдох      почти в два раза длиннее вдоха.

При мобилизующем – после вдоха задерживается  дыхание.

Успокаивающее дыхание полезно использовать для того, чтобы погасить избыточное возбуждение.            

В случае сильного нервного напряжения  нужно сделать вдох

и затем глубокий выдох – вдвое длиннее вдоха. Такой способ ритмичного дыхания поможет снять не только «предстартовое»  волнение, но и напряжение после стресса, поможет расслабиться перед сном.   

    Мобилизующее дыхание помогает преодолеть вялость и сонливость при утомлении, способствует быстрому переходу от сна к бодрствованию, активизирует внимание.

 

Удачи на экзаменах!!!

свернуть

Как успешно сдать экзамены

развернуть

 

Успешно подготовиться и удачно сдать экзамены - под силу каждому!

Экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности

 

Первый «секрет» - помни, что чем раньше ты начнешь подготовку к экзаменам, тем лучше. Сначала подготовь свое рабочее место: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.д.

Второй «секрет» - составь план своих занятий: четко определи, что именно будешь изучать каждый день.

Третий «секрет» - начни с самого трудного, но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.

Четвертый «секрет» - полезно структурировать материал при помощи составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Не стоит учить наизусть весь учебник.

 Пятый «секрет» - разумно чередуй занятия и отдых, питание, нормальный сон, пребывание на свежем воздухе.

Шестой «секрет» - толково используй консультации учителя. Приходи на них, солидно поработав дома и с заготовленными конкретными вопросами.

Седьмой «секрет» - готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Восьмой «секрет» - оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Девятый «секрет» - вечером накануне экзамена перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением силы и "боевого" настроя.

Десятый «секрет» - когда на экзамене получишь свой билет, спокойно сядь за стол, обдумай вопрос, набросай план ответа и отвечай уверенно.

 

Успеха и отличных результатов!

свернуть