Профориентация

Как можно познакомиться с разными профессиями?
Разумеется, прежде, чем выбрать какую-либо профессию, необходимо достаточно хорошо узнать про нее. Каким образом это можно сделать? Существует несколько путей поиска и сбора информации о профессиях.
Во-первых, Вы можете попросить рассказать об интересующих Вас профессиях знающих людей. Во-вторых, Вы имеете возможность прочитать о разных профессиях в литературе или узнать о некоторых из них в фильмах. В-третьих, в некоторых случаях можно понаблюдать за трудовой деятельностью специалистов на их рабочем месте. В-четвертых, иногда есть возможность попробовать поработать самому. Пути выбора профессии.
Планируя свою карьеру, неизбежно приходится собирать сведения о разных профессиях, оценивать их, сравнивать между собой. Для того, чтобы не упустить никакой важной информации о профессиях, желательно, чтобы признаки, на которые Вы ориентировались при сборе профессиональных сведений, были наиболее существенными, и количество этих признаков было достаточно полным и исчерпывающим.
Технологические характеристики профессии включают в себя описание следующих вещей:
  • Каков предмет труда? На что преимущественно направлена трудовая деятельность специалиста? Это могут быть другие люди, техника, информация, искусство или природа.
  • В чем заключаются цели труда? Может быть это материальное производство, создание каких либо духовных ценностей, обслуживание и уход за людьми, техникой или природой?
  • Какие трудовые операции применяются в ходе деятельности? Какие физические, умственные и социальные действия приходится выполнять специалисту?
  • Каковы характеристики рабочего места специалиста? Где ему приходится работать: в помещении, в кабине, на открытом воздухе? В каком климате он наиболее часто работает? Приходится ли ему работать преимущественно на одном месте или часто разъезжать? Работает ли он в основном в коллективе или индивидуально?
  • Чем характеризуется рабочее время специалиста? Работает ли он в жестком или свободном режиме? Приходится ли ему работать посменно, в ночное время, вахтами? Как часто специалист вынужден выполнять работу в нерабочее время, работать длительное время без перерывов, работать в вынужденном темпе, работать неритмично: с паузами и простоями?
  • Каковы бывают ошибки в трудовой деятельности? К каким последствиям они могут приводить? Какими причинами они могут вызываться?
Педагогические характеристики определяют:
  • Какие учебные заведения осуществляют подготовку по данной профессии?
  • Какие знания и навыки необходимы для успешной профессиональной деятельности?
Медицинские характеристики профессии определяют:
  • Какие неблагоприятные условия труда присущи данной профессии? Это могут быть вредные климатические факторы, нарушение биологических ритмов, вынужденная поза и ограниченная подвижность, большие физические нагрузки, однообразие деятельности, вынужденный темп, сложность ситуаций, опасность, риск, угроза поражений, внезапность и неожиданность, быстрая смена действий, помехи и посторонние раздражители, неприятные впечатления, повышенная ответственность, работа в одиночестве, конфликты между людьми.
Наконец, психологические характеристики профессии содержат информацию о том, какие требования предъявляет профессия к различным психологическим особенностям человека:
  • к его органам чувств, зрительному, слуховому, осязательному восприятию,
  • к двигательным качествам: силе и выносливости, скорости и точности движений, подвижности, ловкости,
  • к умственным способностям: сосредоточению внимания, запоминанию, пониманию, пространственному воображению, логическим рассуждениям,
  • к чертам характера: общительности, самостоятельности, сдержанности, решительности, настойчивости, ответственности и т.д.

Республиканский центр профессиональной ориентации молодежи. Региональный центр тестирования и профессиональной ориентации молодёжи

Учреждение «Республиканский центр профессиональной ориентации молодежи» (РЦПОМ) является государственным учреждением, призванным оказывать молодежи содействие в осознанном выборе или перемене профессии в соответствии с призванием, способностями, состоянием здоровья и с учетом общественных потребностей. На сегодняшний день РЦПОМ является учреждением, занимающим значимое место в системе профориентации Республики Беларусь.

Адрес: 220005, г. Минск, пр-т Независимости, 46

Адрес электронной почты (е-mail): rcpom@tut.by

тел. 8(017) 293 73 83, факс 8(017) 292 12 12

Режим работы Центра

понедельник - четверг - c 09.00 до 18.00

пятница - с 09.00 до 16.45 перерыв - с 13.00 до 13.45

Приоритетными направлениями работы Республиканского центра профессиональной ориентации молодежи являются:

* определение совместно с органами образования, органами государственной службы занятости населения, государственными учреждениями и общественными организациями по работе с молодежью, другими заинтересованными организациями приоритетных направлений развития профориентационной работы в г. Минске, Минской области и регионах республики с учетом перспективных потребностей рынка труда в кадрах;

* методическое руководство работой по профессиональной ориентации молодежи, проводимой центрами профессиональной ориентации молодежи в регионах республики;

* сбор, обобщение и распространение информации о профессиях, состоянии и перспективах развития рынка труда г. Минска, Минской области и регионов республики;

* изучение интересов, способностей учащихся и молодежи с целью формирования профессиональных намерений с учетом индивидуальных особенностей личности;

* разработка и внедрение в практику профориентационной работы организаций информационных, методических материалов,

психодиагностических методик, научно-обоснованных форм и методов проведения профессиональной ориентации.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЁЖИ

КОНТАКТЫ:

Адрес: г. Гродно, ул. Октябрьская, 5

тел. 8 (0152) 73-01-01, 74-14-86, 72-36-80.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АБИТУРИЕНТА

ВУЗЫ ССУЗЫ ПТУ