Школы молодого учителя 1 год работы

1 год работы Школы молодого учителя

Тема

Краткий обзор рассматриваемых вопросов

Дата

1

Знакомство с учителем. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации.

Изучение нормативно-правовых документов регламентирующих УВП., включающих в себя положения о заполнении, ведении и проверке классных журналов, тетрадей и дневников учащихся; положение о факультативе,  положение о дежурном классе и дежурном учителе.

Составление календарно-тематического планирования .

Диагностика умений и навыков молодого учителя .

Заполнение информационной карточки .

 

2

Современный урок. Требования к организации.

Семинар-практикум, на котором рассматриваются типы и формы уроков, факторы, влияющие на качество преподавания.

Молодым учителям предлагается типологический словарь уроков , проводится подробный анализ типов и структуры уроков в соответствии с классификацией по основной дидактической задаче , предлагаются вопросы для самоконтроля, а также рассматривается примерная схема  тематического плана урока .

 

3

Контроль знаний, умений, навыков учащихся. Виды контроля.

Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика. Критерии и показатели качества обучения в учреждениях, обеспечивающих получение среднего образования.

Виды контроля и их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала.

 Система мер, направленных на предупреждение неуспеваемости школьников.

 

4

Эмоциональная устойчивость учителя.

 Анализ педагогических ситуаций

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из неё». Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций  .

Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения.

Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).